Версия // Культура // «Дыхание» и «Криминальный город: Разборки в Пусане» – обзор новинок кино этой недели

«Дыхание» и «Криминальный город: Разборки в Пусане» – обзор новинок кино этой недели

6128

Герои в белых халатах

«Дыхание» и «Криминальный город: Разборки в Пусане» – обзор новинок кино этой недели
В разделе

На этой неделе в сети появился новый фильм Романа Каримова – отечественная драма «Дыхание». А до больших экранов добрался корейский комедийный боевик «Криминальный город: Разборки в Пусане».

Дыхание

(16+)

Реж. – Роман Каримов

В ролях – Антон Батырев, Ирина Горбачёва, Даниил Воробьев, Андрей Карако, Вера Шпак, Евгения Храповицкая, Дмитрий Павленко, Галина Сазонова, Сергей Лысов

Производство – Россия

Российская драма, снял которую режиссер фильмов «Неадекватные люди», «Всё и сразу», «Гуляй, Вася!» и «Днюха!» Роман Каримов. В прокате фильм был еще в июне, но сетевой релиз состоялся только на этой неделе.

Действие фильма происходит в начале 2020 года. В центре истории успешный предприниматель, а в прошлом хирург Виктор (Антон Батырев). Когда его мама (Галина Сазонова) заболевает коронавирусом, он оказывается вместе с ней на территории одной из московских больниц, которую закрыли на карантин. Теперь ему придется вспомнить своё врачебное прошлое, чтобы вместе с другими докторами противостоять новой неизвестной болезни.

Роман Каримов – режиссер, более известный по романтическим, криминальным и драматическим комедиям. Да, в его фильмографии был и хоррор, но авторским проектом его назвать никак нельзя. Серьёзных драм, тем более основанных на реальных событиях, Каримов ранее не ставил. Поэтому назначение его на должность режиссера первой отечественной драмы, посвященной работникам здравоохранения, принявшим на себя удар эпидемии COVID-19, вызвало наше удивление. Все мы помним, какими тяжелыми и во многом трагическими были первые месяцы, пока инфекция распространялась по всему миру, в том числе и нашей стране. Это обстоятельство оказало на фильм двоякое воздействие.

Каримов снял довольно стерильное кино, которое ступает хрестоматийной тропой большинства фильмов-катастроф. Зрителей знакомят с главными героями (коих здесь примерно полтора), затем погружают их в экстренную ситуацию, выбраться из которой они могут лишь общими усилиями. Герои сцена за сценой сталкиваются с теми или иными трудностями, но благодаря морально-волевым качествам и опыту постепенно со всем разбираются. В принципе, исходя из того, что ничего сверхъестественного создатели показать не могли (всё же это не фантастический боевик), то нам полтора часа демонстрируют, как медперсонал, запертый на карантине, организует внутреннюю работу больницы в новых условиях. Чтобы немного разбавить повествование и продлить хронометраж, создатели впихнули сюда еще побочную сюжетную ветку – приятеля главного героя, который разбирается с семейными трудностями. Надо ли она этому фильму? Совершенно нет.

Каримова можно похвалить за то, что он снял не скучное кино. Мы подходили к просмотру с заниженными ожиданиями, но в итоге фильм оказался достаточно динамичным и не скучным. Разочаровал только уровень местной драматургии, так как общая тональность фильма не совсем отвечает заявленному. Мы прекрасно помним, какие трудности вызвала эпидемия даже на бытовом уровне, и то, в каком аду приходилось работать врачам, медсестрам и санитарам. Их самоотверженность, доходящая до героизма, спасла множество жизней. Так вот, именно демонстрации этого ленте и не хватило. Это очень странно, ведь «Дыхание» создавалось как дань уважения медикам, многие из которых отдали свою жизнь делу спасения других. Но картина Каримова будто специально не стремится сгущать краски. Всем этим мы хотим сказать, что лента могла получиться куда более трагичной, напряженной и минорной. Но создатели решили с этим не перегибать, что, на наш взгляд, напрасно. Это делает «Дыхание» рядовой, банальной производственной драмой, снятой по лекалам фильма-катастрофы. Глубоких чувств она не вызывает, потому что основная часть мучений и лишений персонажей остается за кадром. Так и проблемы, с которыми они сталкиваются в итоге, разрешаются едва ли не молниеносно.

Визуально фильм ближе к телевизионному формату, нежели полноценной кинотеатральной премьере. Возможно, что куда более целостно получилось бы передать эту историю в формате мини-сериала.

Главную роль здесь исполнил Антон Батырев, которого российский зритель знает преимущественно по сериалам. Главная женская партия досталась Ирине Горбачёвой, вновь примерившей на себя белый халат после съёмок в «Аритмии». По законам жанра эти персонажи сперва конфликтуют, но постепенно сближаются на почве схожих подходов к работе и врождённой человечности. И здесь тоже создатели не привнесли ничего оригинального. Непосредственно актеры исполнили роли на достаточно правдоподобном уровне, но ничего большего от них здесь и не требовалось.

Эпикриз: «Дыхание» мы бы назвали неплохим, но слишком банальным и поверхностным фильмом о самой серьезной эпидемии этого века. Весомых причин рекомендовать его к просмотру у нас нет, как нет и серьезных поводов отговаривать. Это очень среднее, легкое кино, которое сделано с прицелом на самую широкую аудиторию.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Дыхание» (2023), реж. – Роман Каримов.

Криминальный город: Разборки в Пусане

(18+)

Реж. – Ли Сан-ён

В ролях – Ма Дон-сок, Ли Джун-хёк, Мунэтака Аоки, Ким Мин-джэ, Ли Джи-хун, Ко Гю-пхиль, Ан Сэ-хо, Чон Сок-хо, Ли Бом-су

Производство – Корея Южная

Южнокорейский криминальный боевик с оттенком комедии – третья часть одноимённой франшизы. Снял картину малоизвестный режиссер Ли Сан-ён, работавший и над второй частью серии.

Действие фильма происходит в 2015 году. Прославленный в деле борьбы с преступностью детектив Ма (Ма Дон-сок) на этот раз возглавляет команду полицейских, чтобы пресечь распространение нового синтетического наркотика. Пропажа двадцати килограммов этого вещества вызвала шквал криминальных разборок, в которых оказались замешаны местные гангстеры, продажные полицейские и даже японская якудза. Детективу Ма придется постараться, чтобы остановить кровопролитие.

Начнём с самого заметного – локализация названия. Отечественные прокатчики на этот раз постарались и прыгнули выше головы. Казалось бы, «Криминальный город» оригинальное название всей франшизы, какие могут быть вопросы. Да только приписка про пусанские разборки здесь совсем не к месту, так как действие фильма целиком и полностью происходит в Инчхоне, а Пусан не упоминается даже вскользь. Понятно, какая логика ими руководила. Ма Дон-сок (исполнитель главной роли) играл в «Поезде в Пусан» и играет здесь, значит, можно отождествить два совершенно несвязанных друг с другом фильма, зритель же не поймёт подвоха. И это далеко не первый раз, когда прокатчики добавляют «Пусан» в название тех или иных корейских проектов. Испанский стыд…

Что касается самого фильма. Как и положено триквелу, эта часть немного сбавляет обороты в плане драматургии. Хотя создатели не позиционировали фильм как комедийный боевик, но здесь на удивление много неплохих шуток и положенческих гэгов. По настроению лента скорее отсылает к голливудским полицейским криминальным боевикам из 80-х, чем к современным корейским триллерам или боевикам.

Сюжет хоть и представляет собой неплохо сбитую историю о поиске сумки с наркотиками и череды разборок среди бандитов, но основная линия сводится к лихой раздаче люлей главным героем всем стоящим на его пути злодеям. Ма Дон-сок – актер заметный. Его амплуа можно назвать чем-то вроде корейского Пореченкова, только более талантливого. Фильмография Ма Дон-сока огромная – более семидесяти проектов, в том числе и в Голливуде (не самый удачный блокбастер «Вечные»). Но по большей части Ма оставались второстепенные роли. В «Криминальном городе» он выходит на первый план. И по большей части его функция здесь сводится к эффектному кулачному мордобою, в котором он знает толк. Актер в молодости профессионально занимался боксом и даже тренировал нескольких бойцов.

Чего не стоит ждать от этого фильма, так это погонь и перестрелок. Да, корейские триллеры и боевики отдают предпочтение холодному оружию и рукопашному бою, нежели огнестрелу. Это разительно отличает их от голливудских аналогов. На наш взгляд, в лучшую сторону. Весь экшн картины представлен разборками с холодным оружием или голыми руками. Сняты драки неплохо, можно сказать даже хорошо, эффектно и реалистично. Количество боевых сцен не ограничено парой-тройкой, и каждые 10-15 минут в кадре кто-то кому-то будет бить лицо и т.п.

Эпикриз: любителям боевиков старой школы настоятельно рекомендуем ознакомиться со всей франшизой с самого первого фильма, вышедшего еще в 2017 году. Серия ни на что не претендует, но отлично подойдёт в качестве развлекательного эффектного зрелища, которое в своей тяге к классическим боевикам выгодно контрастирует с современными глянцевыми блокбастерами.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.08.2023 17:00
Комментарии 0
Наверх