Версия // Общество // Для использования кораблей в качестве музеев или гостиниц, их ставят в котлованы, которые потом засыпают землей

Для использования кораблей в качестве музеев или гостиниц, их ставят в котлованы, которые потом засыпают землей

4089

Необычные корабли. Зарытые в землю

Для использования кораблей в качестве музеев или гостиниц, их ставят в котлованы, которые потом засыпают землей
В разделе

Во многих странах мира, имеющих выход к морю, есть корабли и суда памятники. Иногда они стоят на специальных постаментах на суше. Чаще – как стоечные суда у берега. Но есть несколько кораблей, для которых на суше вырыли специальный котлован, соединенный с морем. В этот котлован заводится корабль. Потом его засыпают землей, или даже заливают бетоном. В этой статье мы расскажем об одном боевом корабле и об одном гражданском судне, оказавшимся таким способом на берегу.

Эскадренный броненосец «Микаса»

Если не считать войн с Китаем, у Японской империи была только одна крупная победа на море – Цусимское сражение во время Русско-Японской войны. Единственным кораблем, который сохранился в стране с тех времен, стал броненосец «Микаса» – флагман адмирала Того.

После Первой японо-китайской войны в Японской империи приступили к строительству тяжелых кораблей – эскадренных броненосцев и броненосных крейсеров. Четыре эскадренных броненосца заказали в Великобритании. Прототипом для них выступили английские броненосцы типа «Формидебл». Одним из четверки стал эскадренный броненосец «Микаса». Это был вполне современный для своего времени боевой корабль полным водоизмещением около 16 000 тонн, длиной 132 метра, максимальной скоростью хода 18 узлов – около 33 км/ч. Дальность плавания 10-ти узловым ходом составляла 4 600 морских миль – около 8 500 км. Броненосец был вооружен 4-мя 305 мм орудиями главного калибра, 14 152-мм орудиями среднего калибра и 20 76-мм орудиями так называемого противоминного калибра (последние предназначались для защиты корабля от атак миноносцев).Дополняли вооружение броненосца 4 подводных торпедных аппарата калибром 450 мм. На корабле были современные дальномеры для управления артиллерийским огнем.

«Микаса» был заложен в 1899 году, спущен на воду в 1900 году, вступил в строй в 1902 году. Броненосец активно использовался первые двадцать лет службы. Как мы уже говорили, во время Русско-Японской войны это был флагманский корабль адмирала Того – командующего Объединенным флотом Японии во время войны 1904 – 1905 годов. Корабль приминал участие в сражениях в Жёлтом море и в Цусимском проливе. Японский флот тогда был молодым флотом, и на нем из-за несоблюдения техники безопасности происходили чрезвычайные происшествия. Одним из таких происшествий стал взрыв в ночь с 11 на 12 сентября 1905 года кормового погреба броненосца, в результате которого «Микаса» затонул. Погибло 250, и было ранено 340 японских моряков. Броненосец затонул на глубине 11 метров на ровном киле. Тогда «Микаса» был одним из самых современных кораблей японского флота, поэтому было принято решение о его подъёме, ведь взрыв произошел в гавани. Первая попытка была предпринята 25 декабря 1905 года. Но поднять его на поверхность с первого раза не получилось. Как не получилось со второго и третьего раза. Лишь в августе 1906 года броненосец, наконец, подняли и поставили на восстановительный ремонт на два года. С появлением дредноутов все эскадренные броненосцы одномоментно устарели, хотя и были еще относительно новыми кораблями. Поэтому во время Первой мировой войны «Микаса» нес службу по охране побережья Японии и дальних походов не совершал. В сентябре 1921 года «Микасу» официально переклассифицировали из эскадренного броненосца в корабль береговой обороны. Он обеспечивал действия японских интервентов во Владивостоке. В том же 1921 году «Микаса» выскочил на камни у острова Аскольд недалеко от Владивостока. Корабль получил тяжелые повреждения. Его отбуксировали в Японию и разоружили. Но так как «Микаса» пользовался большой популярностью в стране, через пять лет его превратили в корабль-музей. Японцы применили очень необычную технологию. Специально для «Микасы» в Йокосуке на берегу был вырыт котлован, соединенный с океаном. После ввода в него броненосца, котлован и канал засыпали землей по ватерлинию. То есть боевой корабль как бы стоит в земле на берегу моря. Во время второй мировой войны Япония подвергалась массированным бомбардировкам американских «летающих крепостей». Бомбили и Йокосуку, как базу Императорского флота, доставалось и «Микасе». После окончания Второй мировой американцы сняли с него всё вооружение, хотя это было совершенно излишне – броненосец был музеем русско-японской войны, и всё его оружие представляло исключительно музейную ценность. Сам броненосец находился в плачевном состоянии.

По теме

В 1958 – 1961 годах на корабле провели восстановительные работы и снова превратили его в корабль-музей. Многие элементы конструкции корабля были заменены современными копиями. Засыпанный котлован сверху еще и забетонировали. Как мы уже говорили, «Микаса» – один из немногих кораблей и судов начала ХХ века, сохранившихся до наших дней и символ выигранной войны Императорского флота. Поэтому, он – один из популярных музеев Японии, а его модель в различных масштабах продается практически во всех сувенирных магазинах страны.

«Галактика»

Эта история совсем не похоже на предыдущую. Общее в них только то, что для установки на стоянку, для обоих кораблей был вырыт специальный бассейн, который потом засыпали землей. У побережья Таиланда есть остров Ко Чанг, являющийся частью Морского Национального парка Таиланда. На юге острова, недалеко от берега, среди джунглей стоит семипалубный круизный лайнер. Сегодня он заброшен, хотя, как рассказывают местные жители, своим нахождением привлекал в это место множество туристов. Одни утверждают, что для устойчивости лайнер стоит на бетонной подушке, другие – наоборот – говорят, что никакого бетона нет. Все сходятся в одном – для того, чтобы завести теплоход в джунгли прорыли достаточно длинный канал, который потом засыпали.

Вообще, с этим курортным местом и с теплоходом, называющимся «The Galaxy» много неясного и непонятного. Любой человек, связанный с водным транспортом, при взгляде на «Галактику», скажет, что это судно ходить по морям не может, оно переделано, и палубы надстроены не официально. Вероятно, в качестве основы была взята самоходная баржа, или небольшой сухогрузный теплоход, срезали все надстройки и на корпус установили семипалубную пассажирскую надстройку с каютами, рестораном и барами. Когда курорт работал (об этом чуть ниже), туристы были в восторге от такого креативного решения. Оборудована «Галактика» была роскошно и комфортно, о чем до сих пор на просторах интернета есть отзывы бывших постояльцев.

Это место имеет своё название – «Koh Chang Grand Lagoona». Концепция курорта подразумевает размещение туристов на большом семипалубном лайнере и в нескольких небольших плавучих коттеджах. Площадь курорта 60 гектаров. Место с очень красивой природой, украшенное скульптурами слонов, многочисленными красивыми прудами с тропической растительностью, оно действительно привлекала туристов со всего мира. Дополняет картину курорта большой песчаный пляж с чистейшей прозрачной водой. В 2012 году, например, туристы весьма охотно ехали в «Гранд Лагуну», хотя формально она была не открыта. Это продолжалось до 2020 года. Потом наступило запустение. Местные жители сочинили легенду, что туристы перестали приезжать из-за нескольких самоубийств, произошедших в каютах «Галактики». Более правдоподобный вариант развития событий давали туристические фирмы. Они предполагают, что владелец просто не получил лицензию ни на строительство в заповедной зоне, ни на работу курорта, и попытался скрыть, что «Галактика» принимает гостей, не имея на это разрешения. Власти просто прикрыли нелегальный бизнес.

Сегодня на закрытую территорию можно попасть, заплатив за вход небольшие деньги – по курсу около 240 рублей. Туристы едут в «Гранд Лагуну» чтобы сфотографировать огромный пассажирский корабль, стоящий посреди джунглей почти на берегу океана и его пустые коридоры, каюты, рестораны. Говорят, что на «Галактике» до сих пор живут люди, но не туристы, а мигранты, приехавшие на работу в Таиланд.

Эти две очень разные истории объединяет одно необычное техническое решение. Для сохранения корабля и использования его как музей, или гостиницу, вырывается котлован, соединенный с морем, в который вводится корабль, или судно. Котлован и канал засыпается, если нужно для прочности бетонируется, и установленный таким образом корабль продолжает служить людям еще много десятилетий.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.07.2024 09:28
Комментарии 0
Наверх