Версия // Общество // Диспетчер заснул на дежурстве и «потерял» самолет ведомственной авиации

Диспетчер заснул на дежурстве и «потерял» самолет ведомственной авиации

1749
Диспетчер заснул на дежурстве и «потерял» самолет ведомственной авиации (фото: Wikimedia Commons /Vitaly V. Kuzmin)
В разделе

В прошлом месяце диспетчер упустил из виду транспортный самолет Ил-76, который выполнял рейс в Тверскую область, так как заснул на рабочем месте. Комиссия установила, что он нарушил 17 требований должностных документов.

Как сообщает Telegram-канал «Авиаторщина», 16 февраля диспетчер радиолокационного управления Московского центра автоматизированного управления воздушным движением «потерял» транспортный самолет Ил-76, который двигался над Волгоградской областью и направлялся в Тверскую. На момент происшествия он уже успел отдежурить 25 минут и отследить движение двух бортов.

Экипаж Ил-76 вышел на связь с диспетчером около 14:00, но ответа не последовало – он поступил только со второй попытки. Пилоты передали данные об эшелоне движения, но ответа опять не получили. После повторного доклада диспетчер сказал, чтобы летчики сохраняли эшелон и передали данные по следующей контрольной точке другому диспетчеру.

Позднее оказалось, что в это время он сидел с закрытыми глазами, оперев голову на руку. Далее он без проверки опознавания самолета привязал формуляр воздушного судна к отметке Ил-76, по ошибке привязав план полета другого авиалайнера того же типа, не входившего в зону его ответственности. Через 15 минут Ил-76 «отклонился» от ошибочного плана, продолжив следовать своим курсом, и диспетчеру пришло соответствующее уведомление. Он уже не заметил этого, так как уснул.

Через 12 минут Ил-76 миновал аэродром Липецка, куда он якобы должен был приземлиться. Диспетчер все еще спал и проснулся только после вызова коллеги из другого сектора, поинтересовавшегося, почему Ил-76 не приземлился там, где должен был. Сотрудник стал вызывать экипаж по ошибочным данным, указанным в формуляре, и не получил ответа. Наконец диспетчер связался с руководителем полетов и сообщил о проблеме. Тот разобрался в ситуации и распорядился, чтобы сотрудник вызвал первый борт Ил-76, после чего пилоты тут же ответили и отчитались о своем местоположении.

В ходе служебного расследования комиссия обнаружила в действиях диспетчера 17 нарушений. Ему объявили выговор.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.03.2024 23:37
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх