Депутат Кирилл Щитов, занимающий пост председателя комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике, выступил с предложением сделать обязательной аутентификацию лиц для водителей каршеринга.
По словам парламентария, на сегодняшний день каршеринг остается очень востребованной услугой. Вместе с тем растет и число мошеннических схем. Так, например, в так называемом даркнете появляются в продаже фальшивые учетные записи. Операторы каршеринга блокируют таких водителей, но зачастую обнаружить подделку удается далеко не сразу. В результате, отметил Щитов, управление каршеринговыми автомобилями, оформленными на подставных лиц, остается почти массовым явлением.
В будущую осеннюю сессию профильная комиссия Мосгордумы рассмотрит некоторые варианты решения этой проблемы. Одним из таких является обязательная аутентификацию водителя с помощью системы распознавания лиц, которая сравнивает лицо человека с фотографией в паспорте и на водительском удостоверении.
Некоторые каршеринговые компании уже используют такую технологию, но обязательной идентификация не является. В числе прочих положительно влияющих на безопасность каршеринга концепций оказались не допускающие движение автомобиля датчики алкогольного «выхлопа». Кроме того, для повышения безопасности на дорогах ценз стажа и возраста водителя могут ужесточить. Подобные меры, отметил Щитов, идут
вразрез с коммерческими интересами прокатных компаний, но усиливают общественную безопасность.
Еще одна проблема каршеринга, уверен депутат - это поминутная тарификация, которая заставляет водителей торопиться ради экономии. «Обращает на себя внимание достаточно большое количество административных правонарушений, совершаемых водителями-арендаторами. Так, с начала 2020 года в столице зафиксировано почти 14 тыс. случаев стоянки автомобилей каршеринга под запрещающими парковку знаками», - рассказал Щитов. Это, подчеркнул депутат, основное нарушение, природа которого очевидна: водители оставляют авто на стоянке в неположенном месте в надежде на то, что другое пользователь перехватит транспортное средство до приезда эвакуатора.