Версия // Колумнисты // Чтобы услышали

Чтобы услышали

13
Оксана Каньшина, группа «Полчаса до весны»
В разделе

Быть в тренде или быть собой? Почему артисту приходится выбирать.

Что нужно сделать исполнителю, чтобы его услышали? «Чтобы быть в тренде, надо снимать тренды», – не задумываясь ответила на этот вопрос моя старшая дочка. Да, звучит вроде логично. Хотя ещё нужно по-настоящему хотеть стать звездой. Ведь далеко не все сочиняют музыку ради места в чарте, для многих это просто способ самовыражения, хобби, если хотите. Ежедневно в Сеть выгружаются тысячи треков, и, думается, подавляющее большинство из них не находит своего слушателя.

Так что делать, если серьёзно намереваешься «порвать чарты»?

Первое – выбрать востребованный жанр. Согласно статистике, лидер предпочтений – поп-музыка. На втором месте – рэп. И, пожалуй, залететь в чарт под биты проще, к тому же дешевле. Да и целевая аудитория благодарная – 15+. Это самые активные сегодня пользователи соцсетей, которые зачастую добавляют треку вистов, записывая под него своё видео. Пример – успех песни «Сигма бой», в которой есть и классный бит, и понятный смысл про главного красавчика в классе. Только вот скопировать эту идею и поселиться с нашумевшим треком по соседству в чартах не получится. Копию не слушают. Зато новое воспринимают легко и с радостью. Вспомню здесь «Кухни» группы «Бонд с кнопкой» – главную песню лета, легко подвинувшую «Худи» Джигана, Artik & Asti и Niletto и «Самолёты» «Комнаты культуры».

Вот вам и секрет успеха: нужно быть собой и писать. Никто не считает, сколько было создано артистом песен, пока он не написал свой главный хит. Поверьте, у того же Жени Трофимова, солиста «Комнаты культуры», до «Поездов» и «Самолётов» было много лет проб, поисков, отказов и неудач. Собственно, такие периоды в жизни были у всех исполнителей, в итоге ставших большими артистами.

А ещё никогда нельзя бояться быть настоящим. Порой даже кричать аккордами о внутренней боли. Сегодня это ценится выше всего. Как посчитал однажды Сергей Жуков, только 8 песен из 250 им написанных стали хитами. Но он не изменил себе.

Вот мы и подошли к главному: нельзя сворачивать с пути. Снимайте тренды, но пропускайте их через себя. Рассказывайте о себе в соцсетях. Говорите искренне, и вас услышат. Ведь честная история, рассказанная под правильный бит, остаётся в сердцах надолго. Чтобы быть в тренде, надо создавать тренды – наверное, так правильнее.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.09.2025 07:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх