Версия // Общество // ЦБ сообщил о росте числа жалоб на навязывание допуслуг при оформлении кредита

ЦБ сообщил о росте числа жалоб на навязывание допуслуг при оформлении кредита

1748
ЦБ сообщил о росте числа жалоб на навязывание допуслуг при оформлении кредита (фото: wikipedia.org/ Kuba)
В разделе

В 2023-м россияне чаще жалуются в ЦБ на банки, навязывающие допуслуги при оформлении кредитов, при этом чаще всего их претензии касаются договоров, заключённых год назад или раньше.

Такую информацию приводит РИА Новости, ссылаясь на пресс-службу регулятора.

«В основном люди жалуются на невозможность вернуть средства за навязанную дополнительную услугу к кредитному договору, заключённому год назад или ранее (более 60% жалоб на навязывание допуслуг к кредиту)», – указывается в сообщении.

При этом в ЦБ добавили, что не отмечают увеличения числа жалоб на заключённые в нынешнем году договоры, невзирая на ощутимый рост кредитования.

По замечанию регулятора, самым распространённым видом допуслуг является предложение различных страховок. Кроме того, часто при оформлении кредитов или займов клиентам банков предлагается подписка на онлайн-кинотеатр, а также различные консультационные и юридические услуги, телемедицинские консультации и другое. При этом может образоваться существенная переплата.

Как указывает регулятор, заёмщик может приобрести такую услугу, если она ему на самом деле необходима, однако это решение должно быть обусловлено его осознанным выбором, а не давлением со стороны менеджера и уловками кредитора.

ЦБ также напомнил, что в России действует сквозной «период охлаждения», когда клиент может отказаться от подобных услуг, вернув при этом свои деньги. Кроме того, существует запрет предустановленных согласий клиентов (запрет «галочек») и ряд других законодательных норм, направленных на ограничение возможности манипуляций и повышение уровня информирования заёмщика о его правах.

Помимо этого, с начала будущего года начнёт действовать закон, согласно которому «период охлаждения» увеличивается с 14 до 30 дней, а кредитор обязан информировать заёмщика о приобретённых им допуслугах и возможности отказаться от них.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.09.2023 10:52
Комментарии 0
Наверх