Банк России обратился к микрофинансовым организациям с настоятельным призывом полностью отказаться от практики принуждения клиентов к оформлению дополнительных услуг.
Руководитель службы ЦБ по защите прав потребителей Михаил Мамута сообщил, что в 2025 году количество жалоб на такие случаи значительно увеличилось. Соответствующее заявление он сделал в ходе выступления на XXIV Национальной конференции по микрофинансированию, передаёт ТАСС.
Мамута пояснил, что регулятор фиксирует резкий рост обращений граждан, связанных как с навязыванием ненужных услуг, так и со сложностями при возврате средств за них. Он призвал МФО добровольно и в кратчайшие сроки искоренить эту практику, отметив, что банковский сектор уже прошёл через подобный этап и успешно от неё отказался. По его словам, такие действия компаний подрывают доверие потребителей ко всему финансовому рынку.
Сообщается, что ЦБ ожидает скорейшего завершения работы над базовым стандартом, который установит чёткие правила продажи дополнительных услуг. Планируется, что этот документ будет утверждён до конца текущего года.
При этом представитель регулятора предупредил, что в случае затягивания процесса Банк России готов применить более жёсткие надзорные меры. Он подчеркнул, что подобные антиклиентские практики недопустимы, и регулятор намерен пресекать любые задержки в их устранении.
Напомним, в начале апреля Госдума приняла закон о запрете навязывать потребителям допуслуги. В соответствии с принятыми поправками в закон «О защите прав потребителей» граждане получают право отказаться от навязываемых допуслуг или товаров, либо потребовать возврата уже совершённых платежей.



