Версия // Общество // Бывший замглавы ПАО «Ил» и сотрудники МАИ оказались под арестом по обвинению в мошенничестве

Бывший замглавы ПАО «Ил» и сотрудники МАИ оказались под арестом по обвинению в мошенничестве

5912

Зашли на посадку

Фото: Википедия / Vitaly V. Kuzmin
В разделе

Следователи считают, что схема с «мёртвыми душами» позволила бывшему заместителю гендиректора ПАО «Ил» Андрею Новожилову и главе Центра проектно-конструкторских технологий МАИ Вячеславу Хвану похитить 18 миллионов рублей. Оба топ-менеджера были отправлены под арест по решению суда.

22 августа Пресненский районный суд столицы принял решение отправить под арест экс-заместителя генерального директора ПАО «Ил» по проектированию Андрея Новожилова, возглавлявшего ОКБ предприятия, и директора Центра проектно-конструкторских технологий Московского авиационного института (МАИ) Вячеслава Хвана, удовлетворив ходатайство второго управления по расследованию особо важных дел ГСУ СКР. Согласно версии следствия, в процессе работы над созданием элементов крыла для топливозаправщика на базе Ил-76МД-90А они похитили 18 миллионов рублей за счет махинаций с «мёртвыми душами». Хван и Новожилов останутся в СИЗО как минимум до 11 октября 2020 года. В качестве еще одного фигуранта по данному делу проходит сотрудник финансовой службы МАИ Игорь Титов, которого, в отличие от остальных, оставили под домашним арестом. Все трое обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере (ч.4 ст. 159 УК РФ). Сообщается, что Новожилов и Хван не признают свою вину, а их защита намерена обжаловать аресты.

Многомиллиардный контракт

Как сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники, уголовное дело по факту мошенничества было возбуждено еще 12 августа 2018 года. В его основу легли материалы, которые оказались в распоряжении правоохранителей после проверок, проведенных Генпрокуратурой и управлением «П» службы экономической безопасности ФСБ России. Проверки и расследование позволили выяснить, что осенью 2012 года Минобороны РФ и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) подписали гособоронконтракт на сумму 9,241 миллиарда рублей. В соответствии с соглашением корпорация должна была создать тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, а также самолет-заправщик на его базе, проходивший под кодовым названием «Кузнецк-2». Срок завершения работ, согласно контракту, устанавливался на 31 декабря 2016 года. К его исполнению ОАК подключила ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», которое должно было заняться разработкой конструкторской документации и провести испытания и доработку самолета». ПАО «Ил», в свою очередь, привлекло к работам МАИ. Институт вел разработку элементов крыла для Ил-76МД-90А. Все это отражено в материалах уголовного дела.

Сотрудники, которых нет

Согласно версии следствия, в период с июля 2014 по октябрь 2018 года ПАО «Ил» перечислило в МАИ средства за «якобы выполненные работы», в рамках вышеупомянутого контракта, а потом часть этой суммы была обналичена и похищена. Правоохранители считают, что «Ил» и МАИ воспользовались возможностью фиктивного трудоустройства сотрудников института якобы для выполнения работ по проекту «Кузнецк-2», причем по документам средства из фонда стимулирования труда распределялись между работниками по существенно завышенной цене.

Следователи уверены, что все работы по самолету-заправщику осуществлялись на самом деле работниками самого ПАО «Ил», а сотрудники МАИ выполняли функцию своего рода ширмы, позволяющей обналичивать средства. Тем не менее, представители руководства ПАО и Центра проектно-конструкторских технологий авиационной техники МАИ незаконным образом подписали акты работ, которые якобы выполнялись специалистами института. Этим людям, будто бы задействованным в работах, даже не приходилось появляться в ПАО «Ил»: в соответствии с договоренностью, они получали часть средств за номинальное участие в проекте прямо у КПП организации на Ленинградском шоссе, 45. Платили им ежемесячно. В общей сложности, согласно подсчетам, произведенным следствием, схема с «мертвыми душами» помогла злоумышленникам похитить 18 миллионов рублей.

По теме

По информации «Коммерсантъ», эта сумма не является окончательной, поскольку обвиняемых сейчас проверяют на причастность и к другим преступлениям, связанным с хищением средств.

Издание отмечает, что в ПАО «Ил» прошла проверка, проведенная на основе материалов службы безопасности ОАК Генпрокуратурой и правоохранительными органами. По ее результатам в деятельности ПАО «Ил» были выявлены неоднократные нарушения, связанные с деятельностью компании до 2018 года. Сейчас правоохранительные органы проводят следственные мероприятия. В ОАК подчеркнули, что корпорация оказывает следствию содействие.

Проблемный контракт

Ил-76МД-90А представляет собой серийный тяжелый военно-транспортный самолет, глубоко модернизированная вариация Ил-76 с новым пилотажно-навигационным комплексом и двигателями, отличающимися более высокой мощностью. Его выпуск стартовал на ульяновском заводе «Авиастар-СП». В общей сложности, в соответствии с действующим контрактом, для военного ведомства должно быть построено 39 таких самолетов. Первый серийный самолет был передан заказчику 2 апреля 2019 года. Как пишет «Новая газета» со ссылкой на источник, на данный момент по контракту было поставлено только четыре самолета. Кроме того, вне данного контракта было построено еще пять прототипов опытных самолетов, в том числе, самолета-заправщика Ил-78М-90А. Издание отмечает, что контракт сорвался по причине сложного финансового положения «Авиастара» и неверных данных, представленных в расчетах. Согласно документам, цена одного самолета составила 3,5 миллиарда рублей, в то время как на практике реальная стоимость машины достигала 4,9 миллиарда рублей, и предприятие получало миллиардные убытки с каждого собранного самолета. По данным СМИ, Минобороны планирует перезаключить контракт с повышением цены самолетов, но при сохранении общей суммы контракта за счет сокращения их количества.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.08.2020 09:20
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх