На российские БПЛА «Герань» начали устанавливать малые реактивные двигатели, что существенно улучшило их боевые характеристики. Таким образом дрон-камикадзе превратился в мини-ракету. Его скорость может доходить до 600 километров в час.
Есть версия, что на «Герани» поставили малоразмерный газотурбинный двигатель, разработанный в Самаре для перспективных реактивных беспилотников. Двигатель МГТД-22 «Колибри» имеет массу всего 2,1 килограмма, длину 30,6 сантиметра, диаметр 11,8 сантиметра и выдаёт максимальную тягу в 220 Н (22,4 кгс). Конструктивно предусмотрена опция установки электрогенератора, который будет подзаряжать аккумуляторную батарею, питающую электронику БПЛА. В качестве топлива «Колибри» используется авиационный керосин. Не исключено, что дроны-камикадзе оснастили как раз такими экспериментальными новинками. Известно, что ведутся работы над более габаритными и мощными МГТД-40 «Чайка» с тягой 400 H (40,8 кгс) и массой 4 килограмма, а также МГТД-100 «Орёл» с тягой 1 тыс. H (102 кгс) и массой 13 килограммов. Возможно, что один из них был доработан для «Гераней».
Реактивный двигатель обеспечивает дрону более высокую скорость. Следовательно, его становится сложнее сбить. А возросшая тяговооружённость аппарата (силы тяги к силе тяжести) позволяет БПЛА быстро подниматься и изменять направление движения для противозенитных манёвров. Кроме того, наносимый таким дроном-камикадзе удар получается более разрушительным за счёт высокой скорости БПЛА. Поднявшись перед атакой на цель на высоту до 10 километров, дрон летит практически вертикально, используя не только свой двигатель, но и силу тяжести для разгона. Это делает практически невозможным его захват радарами целеуказания AN/MPQ-64F1, имеющими гораздо меньший угломестный сектор обзора.
Однако у новинки есть и свои недостатки. Так, реактивный двигатель довольно шумный, и его легко обнаружить. Вероятнее всего, за счёт громкого звука беспилотник станет заметен на расстоянии минимум нескольких километров. Этот звук можно уменьшить с помощью глушителя, однако тише, чем электрический двигатель, реактивный мотор работать всё равно не будет. Кроме того, реактивный двигатель довольно прожорлив и расходует большой объём топлива. Поэтому боевой радиус дрона снижен с 1000–2000 километров до 600–850 километров.
По мнению российских военных, «Герань» имеет огромный потенциал для модернизации. Особенно эксперты отмечают манёвренность. Поэтому скорее всего это не последнее обновление. Принято считать, что «Герань-2» – это переименованный иранский беспилотник «Шахед-136».