После карантинного спада потребление бензина в России ещё не вышло на обычный сезонный уровень. В то же время переработчики продолжают наращивать производство топлива. Но эти факторы не смогли остановить рост цен на бензин.
По прогнозам Минэнерго, в июле этого года производство бензина увеличится на 500 тыс. тонн – до 3,5 млн тонн. При этом полного восстановления спроса так и не произойдёт – он будет на 5% ниже, чем в июле прошлого года. А вот цены в оптовом звене продолжают ставить рекорды. В конце июня был зафиксирован очередной исторический максимум – 57,8 тыс. рублей за тонну АИ-95.
Ответственные за отрасль чиновники в таких случаях приводят стандартные объяснения: то НПЗ стояли на ремонте, то спрос был слишком велик, то на экспорт пришлось отправить побольше. Только вот в этом году повышенного спроса нет, профилактический ремонт НПЗ прошёл ещё в апреле, да и с экспортом не разгонишься.
При этом динамика роста цен на топливо, по подсчётам Росстата, пока ещё отстаёт от инфляции. Это означает, что никто из регуляторов не будет вмешиваться в процессы ценообразования. Другой вопрос, почему ни в ФАС, ни в Минэнерго не озаботились тем, чтобы поддержать отечественный бизнес и потребителей если уж не снижением цен на топливо, то хотя бы их заморозкой. Ведь именно госрегулирование рынка привело к сложившейся ситуации.