За сутки до нового года компания сменила голландскую офшорную регистрацию на российскую. И все 100% акций переданы новой совместной компании, «Лада Авто Холдингу».
Впрочем, контрольный пакет АвтоВАЗа всё ещё у французов (66,7% у «Рено» и только 32,3% – у «Ростеха»). А крупнейший акционер «Рено» – правительство Франции. Поговаривают, однако, что иностранным акционерам вскоре могут предложить на выбор – интенсифицировать развитие производства либо продать акции российскому государству. Но, так или иначе, юридически АвтоВАЗ теперь российский. Со всеми вытекающими отсюда «плюшками» – ведь теперь как бы российский бренд сможет требовать новых дотаций от федерального правительства в рамках программы поддержки отечественного производителя. А то, что «россиянин» на две трети «француз», – так ли уж важно?