Версия // Общество // Автор проекта тоннеля под Беринговым проливом назвал его революцией для мировой логистики

Автор проекта тоннеля под Беринговым проливом назвал его революцией для мировой логистики

22
Автор проекта тоннеля под Беринговым проливом назвал его революцией для мировой логистики (фото: NASA)
В разделе

Строительство транспортного тоннеля между Россией и Соединенными Штатами, который будет пролегать через Берингов пролив, способно кардинально преобразовать международные грузоперевозки.

Как сообщил в интервью РИА «Новости» автор проекта, ученый Виктор Разбегин, данный маршрут позволит сократить сроки доставки товаров в два-три раза по сравнению с традиционными морскими путями.

По словам специалиста, принципиальное преимущество тоннеля под Беринговым проливом заключается в значительном сокращении временных затрат. Сухопутная трасса обеспечит экономию в две-три недели для доставки грузов во внутренние континентальные регионы. Даже при большей протяженности железнодорожного пути общая стоимость перевозки окажется на 20-30% ниже морской транспортировки.

Разбегин выделил ключевые преимущества, связанные с потенциальным появлением тоннеля: сокращение расстояния, повышение скорости доставки, надежность и всесезонность эксплуатации. Тоннель будет функционировать 365 дней в году без ограничений, связанных с погодными условиями, штормовой активностью или другими сезонными факторами. Дополнительным преимуществом станет повышенный уровень безопасности перевозок.

Экономические перспективы проекта выглядят чрезвычайно привлекательными. Как отметил ученый, коммерческая окупаемость тоннеля уникально высока для инфраструктурных объектов подобного масштаба. По предварительным оценкам, инвестиции могут вернуться уже через 15 лет после завершения строительства.

Научно-исследовательские работы по разработке технических решений для строительства трансберингийского тоннеля ведутся с 1990-х годов. Наиболее перспективной признана конструкция, предусматривающая создание двух основных железнодорожных тоннелей и одного сервисного с системой соединительных сбоек для технического обслуживания.

Географические особенности пролива определяют структуру будущего сооружения. Благодаря наличию двух островов тоннель будет состоять из трех сегментов: малого участка между островами протяженностью 4,5 километра и двух крупных сегментов, каждый из которых по длине сопоставим с Евротоннелем. Общая проектная длина сооружения составит от 98 до 112 километров.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.11.2025 08:55
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх