Версия // Общество // Автомобильный союз обратил внимание на «несправедливость» дорожных камер

Автомобильный союз обратил внимание на «несправедливость» дорожных камер

451
Автомобильный союз обратил внимание на «несправедливость» дорожных камер
В разделе

Национальный автомобильный союз (НАС) направил председателю правительства Михаилу Мишустину письмо с предложением о масштабной модернизации парка камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Согласно документу, около 30% использующихся на российских дорогах комплексов видеофиксации относятся к устаревшим и неэффективным моделям. Половина из них эксплуатируется от пяти до семи лет, остальные – более семи лет.

Как пояснил вице-президент НАС Антон Шапарин, старые камеры обладают ограниченным функционалом. Они фиксируют в основном превышение скорости и нарушения дорожной разметки, но не распознают такие распространенные нарушения, как использование телефона за рулем, непристегнутый ремень безопасности или переход пешеходов в неположенном месте. Кроме того, оборудование часто работает избирательно – фиксирует нарушения одних водителей, но пропускает аналогичные действия других, что вызывает недовольство у автомобилистов.

Как указал Шапарин, низкое качество доказательной базы и частые пропуски нарушителей приводят к тому, что многие остаются безнаказанными, а уровень аварийности продолжает расти. Еще одной проблемой является несоответствие устаревшего оборудования новым задачам. В частности, существующие камеры не позволят реализовать планы Минфина по увеличению сборов штрафов за нарушение ПДД с 6,4 миллиарда до 52,8 миллиарда рублей.

С 1 января 2025 года в России ужесточили штрафы за превышение скорости – теперь они составляют от 750 до 7,5 тысячи рублей вместо прежних 500–5 тысяч рублей. Также изменились условия льготной оплаты – скидка уменьшилась с 50 до 25 процентов, но срок ее действия увеличился с 20 до 30 дней.

В связи с этим НАС предложил правительству провести полный аудит всех комплексов фотовидеофиксации на федеральном уровне, чтобы выявить оборудование старше шести лет. Союз также рекомендует запретить заключение новых контрактов на использование устаревших камер и стимулировать региональные власти списывать технику, которая не используется или на которую нет действующих контрактов. Отдельное предложение касается заключения новых контрактов исключительно на современное оборудование, способное фиксировать весь спектр нарушений ПДД.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.06.2025 10:46
Комментарии 0
Наверх