Версия // Бизнес // Автомобильная революция во главе с Tesla реальна, но оценки отрасли оторваны от реальности

Автомобильная революция во главе с Tesla реальна, но оценки отрасли оторваны от реальности

40472

Пузырь на рынке электромобилей

В разделе

Главный исполнительный директор Volkswagen AG Герберт Дисс предсказал, что в течение пяти-десяти лет самой ценной компанией в мире станет автопроизводитель. Учитывая, как много инвесторов готовы вложиться в акции Tesla Inc. и других производителей электромобилей, это может произойти раньше.

Рыночная стоимость Tesla взлетела выше $540 млрд в ноябре, что эквивалентно 250% ожидаемой прибыли в этом году, а это означает, что теперь она занимает 10-е место в мире по стоимости листинга, согласно данным Bloomberg. Трио китайских электромобильных концернов, зарегистрированных в Нью-Йорке, - Nio Inc., XPeng Inc. и Li Auto Inc. — стоят в совокупности 154 миллиарда долларов. Ни одна из этих трех компаний не вышла на уровень безубыточности, и вместе они поставили менее 30 000 автомобилей в течение последнего квартала, что составляет чуть более 1% от объема продаж автомобилей Volkswagen.

Arrival Ltd., британский стартап электромобилей и фургонов, который готовится стать публичным путем слияния с компанией SPAC, оценивается почти в 16 миллиардов долларов после того, как акции SPAC более чем удвоились за неделю. Он не начнет производить автомобили до конца следующего года.

Электрическая революция реальна, и уход от двигателей внутреннего сгорания ускоряется. С точки зрения климата это здорово, что инвесторы распределяют капитал таким образом. Тем не менее, оценки выглядят очень радужными. Потенциал для разочарования огромен, особенно для новейшей культуры производителей EV, которые еще не получают значимого дохода.

Как и все финансовые пузыри, этот вызван мечтами об огромном богатстве. Илон Маск обогнал Билла Гейтса как второго по богатству человека в мире. Шотландский инвестиционный менеджер Baillie Gifford & Co., ранний сторонник Маска, недавно обналичил миллиарды долларов в акциях Tesla, но сохранил 3,7% акций на сумму около 20 миллиардов долларов. У Бейли Гиффорда есть более чем одна лошадь в гонке EV: его доля Nio стоит почти 6 миллиардов долларов. Акции китайской компании, котирующиеся в США, в этом году выросли на 1235%.

Те, кто сейчас присоединяется к электрической гонке, утверждают, что извлекли уроки из этих почти смертельных битв, но мало что говорит о том, что их судьбы будут менее изменчивы.

Конкуренция очень высока, и хотя электрические двигатели проще в изготовлении, чем двигатели внутреннего сгорания, разработать автомобиль, который был бы безопасным, надежным и захватывающим, невероятно сложно. Действующие гиганты, такие как Volkswagen и General Motors Co., гораздо лучше капитализированы, и у них гораздо больше опыта управления цепочками поставок и создания брендов. После медленного старта они пошли “олл-ин” на EVs. Их не так-то легко будет оттолкнуть.

Несколько факторов довели запасы электромобилей до этих головокружительных высот. Федеральная резервная система США разожгла спекулятивное безумие, снизив процентные ставки до нуля, и скучающие миллениалы, торгующие акциями дома на Робинхуде, поймали ошибку EV. Компании, производящие электромобили, знают, как продать себя этой толпе: Workhorse Group Inc. говорит, что ее фургоны доставки могут быть сопряжены с дроном, в то время как XPeng подчеркивает возможности автономного вождения. Модель ElectraMeccanica имеет всего три колеса.

Затем есть самая горячая финансовая причуда 2020 года: SPACs. Многие из них объединились с группами электромобилей, и одна из особенностей этих сделок заключается в том, что компаниям разрешено публиковать подробные многолетние финансовые прогнозы, в отличие от обычного первичного публичного размещения акций. Эти прогнозы часто носят исключительно бычий характер. Как и Arrival, Fisker Inc. — актив - легкий электромобильный бизнес, акции которого взлетели еще до начала коммерческих продаж. Даже Маск беспокоится о космических кораблях, хотя и не говорит, о каких именно.

По теме

Эти новые компании утверждают, что у них есть решение для производственных трудностей и огромных капитальных затрат, которые почти потопили Tesla. Проводя сравнение с тем, как Apple Inc. передает производство телефонов на аутсорсинг Foxconn Technology Group, Fisker планирует заключить субподряд на производство своего океанского внедорожника канадскому поставщику автозапчастей Magna International Inc.

Другие придерживаются иного подхода. Arrival утверждает, что заново изобрел линию сборки автомобилей. Он планирует построить более мелкие и дешевые “микрофабрики”, расположенные ближе к месту продажи продукции. Большая автоматизация снизит потребность в человеческом труде, говорится в нем.

Однако, как бы вы ни производили транспортные средства, есть много способов сбить вас с толку. Более трети заводского персонала Workhorse были вынуждены отказаться от инструментов из-за подозрений на коронавирусную инфекцию. Li Auto отозвала все 10 000 электрических внедорожников, выпущенных до июня, после того как обнаружила потенциальную проблему с подвеской. Рабочая лошадка и XPeng недавно предупредил о проблемах с поставками батарей.

Большое испытание для подражателей Teslas наступит, когда они сожгут свои наличные деньги и им придется просить у инвесторов акций и долгов больше, как это неоднократно делали Тесла и НИО. ElectraMeccanica предупредила в своих последних отчетах, что ее “способность продолжать работать непрерывно будет зависеть от постоянной способности привлекать капитал на приемлемых условиях".

Дисс, возможно, прав насчет того, что автопроизводители становятся самыми ценными компаниями. Однако неизбежно, что некоторым из них не удастся подняться на волне успеха.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.12.2020 15:08
Комментарии 0
Наверх