// // Авиаперевозчики повышают стоимость билетов

Авиаперевозчики повышают стоимость билетов

917

Цены улетели

фото: РИА Новости
фото: РИА Новости
В разделе

Цены на авиабилеты этим летом могут серьёзно вырасти, предупреждают эксперты. Авиакомпании уверяют, что основная причина – недешёвое топливо, рост цен на обслуживание в аэропортах, а также необходимость осуществлять лизинговые платежи в валюте. Впрочем, в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) отмечают, что авиаперевозчики явно преувеличивают значение топливного фактора.

«Мы постоянно мониторим ситуацию с ценами на авиакеросин. Для этого создана соответствующая инфраструктура. Есть котировки биржи. Есть внебиржевые сделки, на основе которых также формируются индикаторы цены. Цены в середине февраля текущего года составили 26–28 тыс. рублей за тонну. Это примерно тот же уровень цен, что был в этот же период прошлого года. Также он соразмерен с зарубежными котировками», – рассказал замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Более того, как напоминают в антимонопольном ведомстве, на рынке также действует механизм возмещения акциза. И если в прошлом году акциз равнялся 2300 рублей за тонну при коэффициенте 2, то в этом году ставка акциза составляет 3 тыс. рублей при коэффициенте 1,84. То есть в этом году расходы на топливо у авиакомпаний объективно меньше.

Это обстоятельство, впрочем, не мешает им повышать цены на авиабилеты. Как отмечают эксперты, билеты на популярные зарубежные летние направления уже начали дорожать. В частности, цены выросли на перевозки в Болгарию, Израиль и Грецию. Причём, похоже, пока это лишь начало тренда. Если туристический рынок в этом году будет скорее жив, чем мёртв, то авиаторы не преминут этим воспользоваться. «Там, где компании смогут поднять цены на летний период, они их поднимут. И начало этому, судя по всему, закладывается уже сейчас, – считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Фёдор Борисов. – Стоимость владения самолётами действительно выросла кратно. Тем более что лизинг воздушных судов нужно оплачивать иностранной валютой. Логично, что авиакомпании будут пытаться выйти из убытков и на международных направлениях, которые являются доходными, продолжат поднимать стоимость билетов».

Кстати, в конце прошлого года в том же «Аэрофлоте» в открытую заявляли о грядущем подорожании. Замгендиректора по финансам и управлению сетью и доходами национального авиаперевозчика Шамиль Курмашов объяснял этот шаг ростом стоимости обслуживания в российских аэропортах. По его информации, в Шереметьеве цены поднялись на 16%, Домодедове – на 8, калининградском Храброве – на 23%.

Вместе с тем ФАС тогда уже указала «Аэрофлоту» на необоснованный рост цен на билеты, связав это с уходом с рынка ближайшего конкурента – компании «Трансаэро». «То есть в данном случае они позволяют зарабатывать себе в сложной кризисной ситуации, и у нас это вызывает вопрос», – заявлял в конце прошлого года глава ФАС.

Опубликовано:
Отредактировано: 29.02.2016 08:41
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх