На этой неделе в российский кинопрокат выходят следующие новинки кино: историческая биографическая драма – главный претендент на Оскары «Фаворитка», биографическая криминальная драма с Мэттью МакКонахи «Белый парень Рик» и комедийная драма «Семья по-быстрому».
Фаворитка
(18+)
Реж. – Йоргос Лантимос
В ролях – Оливия Колман, Рэйчел Вайс, Эмма Стоун, Джо Элвин, Николас Холт, Эмма Делвс, Фэй Дейвней, Пол Суэйн, Дженнифер Уайт, Лилироуз Стивенс
Производство – Ирландия, Великобритания, США
Историческая биографическая драма от режиссера «Лобстера» и «Убийство священного оленя» грека Йоргоса Лантимоса. Картина уже успела получить целых десять номинаций на премии Американской Киноакадемии.
События фильма развиваются в начале 18-го века при дворе королевы Великобритании Анны Стюарт (Оливия Колман), которая страдает от подагры и подвержена сильным перепадам настроения. Из-за «войны за испанское наследство» Англия стоит на пороге кризиса, от королевы ждут решительных действий, но Анна не может ничего сделать. Она сильно подвержена влиянию своей фаворитки Сары – герцогини Мальборо (Рэйчел Вайс), чей муж в то время руководил военными действиями. Сара действует в своих интересах. Однажды к ней приезжает молодая Абигейл (Эмма Стоун) – обедневшая двоюродная сестра. Сара холодно и нехотя принимает ее в свои служанки, что служит отправной точкой для вхождения в доверие к королеве и борьбе за ее расположение.
Йоргос Лантимос – это в первую очередь артхаусный режиссер с сильным авторским почерком, который наиболее ощутим в его последней работе психологическом триллере «Убийство священного оленя». То кино смело можно назвать «не для всех», о чем мы подробно писали в соответствующем обзоре.
«Фаворитка» - это уже гораздо более жанровое кино, где рука Лантимоса ощущается не столь остро. Фильм нельзя назвать биографической лентой о жизни королевы Анны – здесь изображен лишь небольшой отрывок из ее правления, при этом достаточно приукрашенный в угоду развития сюжета. В основе сценария – соперничество двух амбициозных женщин – Сары и Абигейл, которые не преминули воспользоваться любовью королевы Анны к женщинам, чтобы завоевать ее доверие и расположение. Быть фавориткой королевы – значит иметь огромное влияние при дворе, большее, чем самые влиятельные политики и дворяне. Политике в фильме отведено второстепенное место, но за придворными интригами интересно понаблюдать, потому что подано это доходчиво и понятно. Война и военные действия зрителя будут касаться лишь по обрывкам диалогов. В основе «Фаворитки» драматичная история о борьбе за власть, личные амбиции, беспринципность и хитрость двух женщин. Мужчины здесь показаны либо расфуфыренными жеманными аристократами, имеющими собственные корыстные намерения, либо присутствуют на самом заднем плане, как сам герцог Мальборо, появившийся на пару минут лишь в финале (а военные и политические успехи этого деятеля могли бы лечь в основу не одного фильма). В центре кадра большинства сцен находятся женщины, чаще всего две. Но каждая из этого актерского трио исполнила свою партию безупречно – надменная, высокомерная и стервозная героиня Рэйчел Вайс, волчица в овечьей шкуре – Эмма Стоун и, пожалуй, самая яркая актерская работа фильма – больная и телом, и душой королева Анна, сыгранная Оливией Колман. Предсказываем, свой Оскар Колман унесет домой с грядущей церемонии – настолько яркой и натуралистичной получилась королева Анна с ее радикальными переменами настроения. Характеры и натуры каждой из героинь понятны, их изменения и драматизм ситуации ощутимы, а напряженные отношения друг с другом видны невооруженным глазом. На их экранное взаимодействие интересно смотреть, даже вне политики.
Выполнена лента в холодных и мрачных тонах. Основное действие происходит в резиденции королевы среди изысканных барочных интерьеров. Роскошные наряды той эпохи представлены во всей красе. Большого эстетического наслаждения это не приносит, но атмосферу эпохи передает хорошо. Это в некоторой мере искупает дефицит локаций, ведь фильм с оговоркой можно назвать практически камерным.
Эпикриз: «Фаворитка», если опустить все формальности, - это драма о борьбе за власть; дворцовые интриги во всей красе. Ничего нового лента не откроет, но данную историю продемонстрирует реалистично. Влияние Лантимоса и его неповторимый стиль, как мы уже отметили выше, здесь практически не видны. Это предрасполагает фильм для широкой аудитории, но подобное кино мог снять и менее талантливый режиссер.
Белый парень Рик
(18+)
Реж. – Ян Деманж
В ролях – Мэттью МакКонахи, Ричи Мерритт, Бел Паули, Дженнифер Джейсон Ли, Брайан Тайри Генри, Рори Кокрейн, АрДжей Сайлер, Джонатан Мэйджерс, Эдди Марсан, Тейлор Пейдж
Производство – США
Криминальная драма, основанная на реальных событиях. Режиссером выступил малоизвестный француз Ян Демандж, отметившийся лишь одной драмой – «71», которую тепло приняли в Каннах в 2014 году, и работой над несколькими телесериалами. Одним из продюсеров ленты является небезызвестный Даррен Аронофски.
События ленты происходят в начале 80-х годов прошлого века. Фильм расскажет историю пятнадцатилетнего подростка по имени Рик (Ричи Мерритт), который живет в Детройте со своим отцом Риком (Мэттью МакКонахи) и старшей сестрой (Бел Паули). Рик бросил школу, его сестра сидит на наркотиках, а отец – неудавшийся бизнесмен, промышляет полулегальной торговлей оружием. Полиция и ФБР «садятся на хвост» Рику-старшему, параллельно оказывая давление на сына, который к тому времени сам втянулся в тусовку с наркобарыгами и мелкими чернокожими гангстерами. Последние и дали ему такое прозвище – белый парень Рик. ФБР предлагает парню сделку, которая убережет его отца от тюрьмы, а самого Рика сделает гораздо богаче.
«Белый парень Рик» - это второй фильм с МакКонахи, который выходит в наш прокат в этом году, причем, подряд. И, как было в первом случае, фильм получился не очень.
По своей сути – это очередной криминальный байопик, рассказывающий о становлении, кульминации и почине далеко не самого крупного и известного американского мафиози. В данном случае, гангстера. Действие развивается медленно и монотонно, сюжет прост и весь показан в трейлере (лучше, избегите его просмотра, если хотите посмотреть сам фильм). Фильм бы вообще прошел незамеченным, если бы не наличие в актерском составе Мэттью МакКонахи, которого многие считают одним из лучших современных актеров (что вполне обоснованно). Здесь он играет второстепенную роль – неудачливого бизнесмена, неудавшегося мужа, не самого законопослушного гражданина, но хорошего и по-настоящему любящего своих детей отца. МакКонахи не ломает драму, но волей-неволей затмевает своих коллег по съемочной площадке. У него уже без особых усилий удается тащить фильм лишь за счет эмоциональной целостности своего экранного образа. Вообще, ему очень к лицу образ «положительного бандита», надеемся, что увидим МакКонахи в более масштабном и дорогом проекте.
Ричи Мерритт в образе главного героя слишком безэмоциональный, чтобы можно было проникнуться сопереживанием к его герою. Да и герой он лишь с одной стороны, в то время как с другой – это нарушитель закона, бандит, пускай и малолетний, и замотивированный в криминале не столько деньгами, сколько ради помощи своей семье. А еще его сотрудничество с ФБР… В общем, не будем спойлерить, но даже глядя с хорошей стороны на Ричи Мерритта, ему не очень-то хочется сочувствовать. А для драмы (которой на самом деле и является «Белый парень Рик») это существенный недостаток. Непосредственно криминала в ленте слишком мало, чтобы можно было расценивать ее как полноценный криминальный триллер. Особой интриги здесь нет, и напряжения при просмотре не возникает. Поэтому картина Яна Деманжа представляет собой нерасторопную драму с криминальный уклоном, чего явно недостаточно, чтобы привлечь широкую аудиторию.
Эпикриз: «Белый парень Рик» - скупо и неторопливо описывает реальную историю, полный финал которой остался за кадром и наступил совсем недавно. Это одноразовая криминальная драма, не имеющая сильных достоинств, как и существенных недостатков. Можно посмотреть большим любителям жанра и поклонникам Мэттью МакКонахи, но ни тем, ни другим не стоит возлагать на фильм больших надежд. И тогда он может даже понравится.
Семья по-быстрому
(16+)
Реж. – Шон Андерс
В ролях – Марк Уолберг, Роуз Бирн, Изабела Монер, Густаво Куирос мл., Октавия Спенсер, Тиг Нотаро, Том Сегура, Эллин Рэйчел, Бритт Рентшлер
Производство – США
Голливудская трагикомедия, поставленная Шоном Андерсом, режиссером таких фильмов как «Сексдрайв», «Папа-досвидос», «Здравствуй папа, Новый год 1-2» и «Несносные боссы 2». «Семья по-быстрому» основана на реальных событиях.
В центре сюжета супружеская пара – Пит (Марк Уолберг) и Элли Вагнер (Роуз Бирн), которые занимаются сделками с недвижимостью. Их бизнес приносит неплохие деньги, но на его создание они потратили слишком много времени, не думая о семье. Теперь они загораются идеей завести ребенка. После размышлений и дискуссий они принимают решение взять уже подросшего ребенка из приюта, которые, как правило, меньше всего усыновляются. Но, в силу обстоятельств, Пит и Элли помимо латиноамериканской пятнадцатилетней девочки берут еще и ее младших сестру и брата. Теперь жизнь супругов Вагнер изменится до неузнаваемости…
От комедии с участием Марка Уолберга не принято ждать чего-то душевного или серьезного. Как правило, это фильмы на подобие «Копы в глубоком запасе» или «Здравствуй, папа, Новый год» - смешные, глуповатые и абсурдные. Но на этот раз мы имеем не просто легкую комедию положений, но вполне себе приличное семейное кино, с вполне понятным, а главное, правильным, посылом. Да, фильмов на подобную тематику можно найти не одну дюжину, в особенности в 80-х и 90-х годах, но в последнее время проблема усыновления и удочерения приемных детей не так часто мелькает в киноискусстве. Первое, что приходит в голову, это драма «Невидимая сторона», за роль в которой Сандра Буллок получила свой Оскар (кстати, Шон Андерс упоминает этот фильм и в своей картине). «Семья по-быстрому» менее драматичный фильм, не претендующий на высокую художественную ценность. Композиционно сюжет развивается строго по шаблону – супруги колеблются, принимают решение стать опекунами, потом все начинает идти совершенно не так, как им бы хотелось, в итоге приходится перебарывать трудности. Лента смотрится легко, обилие юмора (подчас довольно острого и злободневного, но в целом безобидного) скрашивает повествование и разбавляет драматизм. Естественно, сама история банальна и в конечном итоге сильно давит на слезные железы. Но и про дедуктивную функцию лента Шона Андерса не забывает – она неплохо и правдоподобно (по меркам американских реалий с их уровнем жизни среднего класса) показывает большинство проблем семей, решивших взять опеку над ребенком из приюта. Фильм не старается приукрасить или романтизировать этот шаг, наоборот, хочет предупредить не совсем уверенных в себе взрослых, насколько это должен быть серьезный и обдуманный шаг, предполагающий множество лишений, окончательный и бесповоротный.
Эпикриз: «Семья по-быстрому» неплохое семейное кино, слишком банальное чтобы выделиться из сомна себе подобных, но на своем поле работающее как надо. Если вы хотите посмотреть местами смешную и трогательную картину, без притязаний на высокохудожественность, но несущую в себе положительную мораль, то этот фильм вам явно понравится.
Завершаем обзор новинок кинопроката информацией о кассовых сборах: первое место за прошлые выходные сумела занять отечественная комедия «Бабушка легкого поведения 2». Вторым стал триллер от М. Найта Шьямалана «Стекло». На третью строчку опустился российский военный боевик «Т-34».
Хороших выходных и приятного просмотра!