Версия // Культура // 6-8 июня в Москве на Красной площади прошел книжный фестиваль

6-8 июня в Москве на Красной площади прошел книжный фестиваль

7563

О чем молчат ваши носки?

2
В разделе

Фестиваль проходил на Красной площади в шестой раз. В 2020 году он имел свои особенности, обусловленные эпидемией коронавируса. Помимо обязательных досмотров и проходов через рамки металлоискателей, все пришедшие на него, были обязаны оформлять цифровой пропуск, дополнительно носить маски и перчатки, на входе им измеряли температуру специально установленными тепловизорами. Площадки фестиваля подвергались дезинфекциям, от посетителей требовали соблюдения социальной дистанции. Также существовали ограничения по количеству одномоментного нахождения людей на территории Красной площади.

В целом, по поводу проведения фестиваля можно сказать следующее. Смысл проведения мероприятия, рассчитанного на посещение большим количеством народа в нынешнее непростое время, остается загадкой и вызывает (мягко говоря) недоумение. Ибо во многих регионах страны продолжается жесткий карантин (от Северодвинска - до Тувы), повсеместный масочно-перчаточный режим не отменен. Закрыты все клубы, кафе, рестораны, пабы, где проводились какие-либо встречи или концерты, книжные магазины также начали свою работу после двухмесячного перерыва лишь в начале июня (то есть буквально несколько дней назад).

Как объяснили сами организаторы «в связи с временными карантинными ограничениями фестиваль был вынужден сократить число участников. По той же причине мы, увы, не сможем представить все богатство региональных издательств, а также изюминки антикваров и букинистов. Сожалеем, но в соответствии с регламентом Роспотребнадзора, который мы скрупулезно будем соблюдать, на фестиваль не смогут прийти люди младше 7 и старше 65 лет».

Посещение фестиваля было бесплатным. В нем действительно приняло участие гораздо меньше, чем обычно издательств, да и людей пришло немного. Каких-то особых книжных новинок на фестивале представлено также не было, встречи с не побоявшимися прийти авторами, можно было назвать веселыми и оживленными с большой натяжкой. Более подробно ознакомиться с программой фестиваля можно на его официальном сайте.

Мысли людей сейчас крутятся в основном вокруг того, чтобы не подцепить заразу и как выжить в тяжелых экономических условиях. Возможно, организаторы рассчитывали на некий пропагандистский эффект, связанный с поднятием настроения среди народа, которое упало ниже плинтуса из-за возникновения повышенной нервозности и ажиотажа вокруг до сих пор непонятно откуда взявшегося вируса и преодолением его последствий. В этом случае, цель была, безусловно, благой. Но была ли она достигнута? Непонятно.

Мне показалось, что темы, связанные с вирусами и сопутствующими им болезнями, с одной стороны и посвященные изоляции, преодолению одиночества, вызывали повышенный интерес у пришедших, с другой. В остальном повышенным спросом пользовалась детская литература, качественно изданные книги по кулинарии, напиткам (о чем мы писали в своих обзорах) и классика.

«Наша версия» решила составить свои скромные рекомендации для наших читателей по теме - что можно почитать или освежить в памяти во время карантина. Так как фестиваль традиционно проходит 6 июня, в дату рождения Александра Пушкина, то начать наш рекомендательный лист, мы бы хотели с книжной классики.

По теме

Уверены, что такие труды, как: «Медный Всадник» Пушкина, «Братья Карамазовы» Достоевского, «Воскресение» Толстого, «Накануне» Тургенева, «Мать» Горького, «Котлован» Платонова, «Что делать» Чернышевского, «Петербург» Белого, «Горе От Ума» Грибоедова, «Вишневый Сад» Чехова, «Петр и Алексей» Мережковского, «Мы» Замятина, «Крестовые Сестры» Ремизова, «Навьи Чары» Сологуба, «Ultima Thule» Набокова, «Роза Мира» Андреева. «История Одного Города» Салтыкова-Щедрина, «Путешествие Из Петербурга В Москву» Радищева были и останутся в вашем приоритете, так как читать и перечитывать, их можно бесконечно. Их влиянию на современную российскую действительность, таланту предугадывать, раскрытию типажей, можно лишь позавидовать.

Несомненно, если вы еще их не прочитали, имеет смысл ознакомиться с произведениями: «Ожог» Аксенова», «Архипелаг Гулаг» Солженицына, «Русский Лес» Леонова, «Царство» Шарова, «Это я – Эдичка» Лимонова, «Колымские Рассказы» Шаламова, «Тайные Виды На Гору Фудзи» Пелевина, «День Опричника» Сорокина, «Лавр» Водолазкина, «Зулейха Открывает Глаза» Яхиной, «Прокляты И Убиты» Астафьева, «Мультики» Елизарова, «Смиренное Кладбище» Каледина, «Укус Ангела» Крусанова, «Шатуны» Мамлеева, «Москва-Петушки» Ерофеева, «Квартал» Быкова, «Белые Одежды» Дудинцева, «Зубр» Гранина, «А вот и завтра» Веллера, «Тобол» Иванова.

Из зарубежных авторов мы бы рекомендовали обратить ваше внимание на: «Острие Бритвы» Моэма, «Кротовые Норы» Фаулза, «Тропик рака» Миллера, «Смирительную Рубашку» Лондона, «Шантарам» Робертса, «Круги Руин» Борхеса, «Портрет Дориана Грея» Уайлда, «Тошноту» Сартра, «Под Сенью Девушек В Цвету» Пруста, «Улисса» Джойса, «Дзен И Искусство Ухода За Мотоциклом» Пирсига, «Игру В Классики» Кортасара, «Остров» Хаксли, «1984» Оруэлла, «Повелителя Мух» Голдинга, «Учение Дона Хуана» Кастанеды, «Платформу» Уэльбека, «Охоту На Овец» Мураками, «На Дороге» Керуака, «Чужака В Чужой Стране» Хайнлайна, «Старика и море» Хэмингуэя, «Процесс» Кафки, «Чуму» Камю.

Литература продолжает оставаться средством познания и эмпатии, существуя в первую очередь для удовольствия читателя. В свою очередь, она является отличным и мощным средством самоанализа писателя. Нагружать ее какими-то излишними дополнительными смыслами, считаю, будет неправильным. Хотя многое, наверное, зависит от вашего субъективного видения творчества того или иного автора, связанных с ним мыслей и чувств, что накладывает свой отпечаток на его восприятие.

Современная лирика (в ее прежнем понимании) несомненно, изменилась. Вдохновения стало не то, чтобы меньше, но оно «распылилось» на кирпичики пост-модерна. Ее «звезды» теперь светят по-другому, концентрируясь больше на болевых точках современности и изредко выходя за пределы вневременных измерений. Хотя, как и прежде, поэзия существует (в первую очередь) для наслаждения читающего, где путеводными «маяками» служат стихи: Бодлера, Бродского, Рембо, Мандельштама, Рудаки, Пастернака, Уитмена, Фета, Брюсова, Хлебникова, Гинзберга, Маяковского, Ли Бо, Гомера, Блока, Басе, Есенина, Хайяма, Шекспира, Паса, Ду Фу…

Как-то так. Остается лишь пожелать читателям крепкого иммунитета, появления новых интересных авторов, книжных новинок в разнообразных стилистиках фикшн (художественной, фантастической, поэтической и пр.) и нон-фикшн (нехудожественной, документальной и пр.) литературы, обилия тематических мероприятий (встреч, фестивалей, чтений, дискуссий) и свежих идей.

Книголюбам и всем интересующимся напоминаем про книгу нашего автора Романа Егорова о современном российском крафтовом пивоварении, которую можно заказать с доставкой через интернет, пройдя по ссылке https://versia.ru/roman-egorov--rossijskij-kraft--velikaya-kraftovaya-revolyuciya.

Книжный фестиваль «Красная площадь» организован Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом при поддержке Министерства культуры РФ.

Фотографии – Роман Егоров.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.06.2020 16:52
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх