Версия // Культура // 25 октября-3 ноября в «Alpert Gallery» зрителей очаровала выставка А.Чеглакова

25 октября-3 ноября в «Alpert Gallery» зрителей очаровала выставка А.Чеглакова

13992

Поэзия в дереве

В разделе

Отметим, что первая персональная выставка художника Александра Чеглакова «The Art of Nature» прошла с успехом. Она не осталась без внимания коллег по цеху, зрителей и СМИ. Вниманию посетителей были представлены несколько десятков работ, среди которых были как крупные интерьерные композиции, так и небольшие статуэтки, светильники, настенные панно.

Как мы рассказывали в статье «Версии», основным материалом для автора служит дерево, но не живое, а сухое, много лет подвергавшееся воздействию окружающей среды. Чаще всего это – причудливо изогнутые вековые дубы. А также лиственница, ель и береза. Несколько лет назад, вдохновившись природной красотой и фактурой древесины, Александр создал свою первую работу. Толчком послужил случай. Спиленная на участке сухая ель оказалась пустотелой. Из нее получился подсвечник, с очень красивыми завитушками, который до сих пор украшает дом.

Врач-стоматолог по основной профессии, Чеглаков нашел свое призвание в творчестве. Со временем хобби стало серьезным увлечением и заняло важное место в жизни Александра. Теперь за исходным материалом для своих работ художник ездит далеко в лес, беря с собой не только небольшую бензопилу, но, на всякий случай, травматический пистолет для защиты (который ему, кстати, до сих пор ни разу не пригодился) и порой буквально откапывает дерево его из-под слоя снега и льда.

Тем временем рядом пробегают косули, зайцы, кабаны и другие животные. Но оригинальное хобби Чеглакова не тревожит размеренную жизнь леса, и, тем более, не наносит урона природе. Работы Александра – своеобразный манифест в защиту живых деревьев!

Задача художника, по словам самого Александра, найти и показать красоту, созданную природой, «огранить» ее. Рассматривая скульптуры Чеглакова, вы можете видеть, как проявляется структура дерева, проступают годичные кольца, сучки, орнамент ходов короедов. То есть, применяя на практике волшебную силу крафта, как ремесла и уникальное видение художника, он создает неповторимые шедевры.

В качестве дополнительных элементов декора автор использует самоцветы, ажурные ветви калифорнийских кораллов, осколки старинного витражного стекла, обработанные морем кусочки сицилийской посуды, горный хрусталь, бронзовые фигурки животных, свечи. Побывав в руках художника, дерево оживает, а композиции излучают тепло души Мастера.

Каждая его произведение неповторимо, имеет свою историю. Например, работа «Голгофа» родилась из рассыпавшегося на фрагменты дуба. В другой - использована обгоревшая часть дерева, в которое попала молния. А чтобы закрепить на подставке «Крылья Ангела», весящие свыше 50 кг, понадобилось просверлить в древесине промышленным лазером пять строго параллельных вертикальных отверстий под металлические штыри.

Среди гостей выставки присутствовали известные деятели культуры, поклонники творчества Александра Чеглакова: художники А. Пономарев, В. Ковалев (керамист), дизайнер интерьеров Э. Туктамишева.

По теме

Кинорежиссер, сценарист, продюсер П. Лунгин поделился тем, что «Неожиданно я открыл в Александре этот особый талант: в кусках дерева видеть новую жизнь. В моей коллекции есть часы его работы из спила большой березы. Я считаю, что выставка очень оригинальна. Она дает возможность показать красоту, что лежит под ногами, поднять ее, одухотворить. Честь и хвала!».

Почетный член Российской академии художеств, член Правления Московского фонда мира А. Дубровин. Дубровин торжественно вручил Александру орден МФМ «За веру и верность» и так прокомментировал выставку Чеглакова: «Вспоминается название произведения испанского поэта «Деревья умирают стоя». Художник их оживляет. Еще интересно, что он использует творческое начало с огнем. Огонь и дерево. Две противоположные стихии. Здесь они подружились».

Выставку гостеприимно приняла в своих стенах «Alpert Gallery». Здание XVIII века, в котором теперь расположилась галерея, находится у входа в Лефортовский парк на Красноказарменной улице. Оно являлось служебным корпусом Екатерининского дворца. Давным-давно в этих комнатах первого этажа располагались гвардейские казармы. Был даже карцер, ныне скромно притаившийся за неприметной дверью с зарешеченным окошечком.

Что только не находилось в помещении впоследствии! К примеру, в советское время планировка комнат претерпела ряд изменений, в ней была устроена лаборатория. За 200 с лишним лет первый этаж превратился в подвал. И лишь благодаря титаническим усилиям владелицы галереи Ольги Альперт (и ее команды) реставраторам удалось воссоздать аутентичную атмосферу помещения и восстановить прежнюю фактуру стен.

Выбор галереи для выставки, на мой взгляд, был удачен. Анфилады комнат с живописными сводами из красного необработанного кирпича (ныне любимого многими дизайнерами) воспринимались одним целым с работами Александра Чеглакова. Не будет большим преувеличением сказать, что посетители могли испытать прилив вдохновения и радости от соприкосновения с таким гармоничным дуэтом.

Мероприятие проходило под эгидой международного благотворительного Фонда поддержки творческих инициатив «Сотворение».

Дополнительная информация: http://cheglakovart.com/

Фотографии – автора.

«Наша Версия» поддержала выставку А. Чеглакова информационно. Редакция выражает признательность за аккредитацию и взаимодействие Наталии Полищук.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.11.2019 18:25
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх