Авиационные диспетчеры сообщили, что с 1 сентября у них появилась новая обязанность – следить за птицами, которые могут представлять угрозу безопасности полетов, на аэродромах.
Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД) обратился к главе Росавиации Дмитрию Ядрову и Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД), пожаловавшись на новую обязанность – визуальное отслеживание полетов птиц в районе аэродромов. Об этом сообщает издание РБК. По его данным, новые правила начали действовать с 1 сентября. В соответствии с ними диспетчеры действительно должны следить за птицами, когда самолеты взлетают или заходят на посадку.
В профсоюзе указали, что эта обязанность противоречит другим авиационным правилам, где представлены задачи диспетчеров – наблюдения за птицами среди них нет. К тому же, эта обязанность не имеет отношения к оборудованию, которое использует диспетчерская служба. Как указано в обращении, сотрудники, вынужденные следить за птицами, отвлекаются от выполнения своих непосредственных обязанностей – визуального контроля взлета воздушных судов и занятости ВПП.
В ГК по ОРВД полагают, что после появления новых правил любое столкновение борта с птицами будет трактоваться как ошибка диспетчера, а с аэропортовых служб ответственность будет снята.
В ФПАД попросили дать четкие и однозначные инструкции по урегулированию противоречий и исключить ответственность диспетчеров в случаях, когда те задерживают самолеты при выпуске или заходе на посадку.
Птицы могут представлять угрозу для самолетов: в частности, при их попадании в двигатели последние могут выйти из строя. Такой инцидент произошел в 2019 году в Подмосковье. При вылете из аэропорта Жуковский самолет «Уральских авиалиний» столкнулся с чайками, двигатели были повреждены, и пилоту пришлось сажать самолет в кукурузном поле.