Ажиотаж вокруг игрушек Лабубу в скором времени дойдет до пиковых показателей, а потом, вероятно, начнет падать. По оценке экспертов, тенденция начинает напоминать цикл взлетов и падений, завершившийся крахом «пузыря» линейки Beanie Babies в 1990-х.
Как отмечает Bloomberg со ссылкой на аналитиков, бренд Лабубу, возможно, уже исчерпал свой потенциал, и акции его производителя Pop Mart, с высокой долей вероятности, уже пережили свою «золотую эру»
23 октября бумаги упали более чем на 9%, а с августовского максимума снижение составило свыше 30%. Инвесторов беспокоит растущая зависимость компании от единственного продукта – на серию «Монстры», в которую входят и Лабубу, в первом полугодии 2025 года пришлось 35% выручки против 14% годом ранее.
Согласно оценкам Bernstein, годовой рост выручки Pop Mart достигнет пика в 145% в текущем году с последующим замедлением. Маржа начнет сокращаться по мере увеличения маркетинговых расходов для поддержания популярности продукции и финансирования международной экспансии.
У аналитиков есть сомнения в способности Лабубу завоевать устойчивую долгосрочную популярность, как, например, это произошло с игрушками Hello Kitty от Sanrio и куклами Барби от Mattel. Ситуация здесь, скорее, напоминает историю с линейкой игрушек Beanie Babies, которая потерпела крах в 1990-х после непродолжительного подъема популярности.
Куклы Лабубу первоначально вызвали ажиотаж и в России. Маркетплейс Wildberries зафиксировал взрывной рост продаж в мае на 4700% по сравнению с апрелем, однако уже в августе объемы упали на 52% относительно июльских показателей.
Оригинальные куклы в официальном магазине Pop Mart стоят от 17 фунтов стерлингов (примерно 1,8 тысячи рублей).
Ранее сообщалось, что владелец компании-производителя Лабубу стал одним из богатейших людей на планете.



