// // Зарплаты профессиональных компьютерных игроков достигли 600 тысяч долларов в год

Зарплаты профессиональных компьютерных игроков достигли 600 тысяч долларов в год

754

Программа успеха

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Игры кончились. Точнее, закончились компьютерные игры «на интерес». Геймеры могут получить вполне осязаемые 500 тыс. рублей за победу во всероссийском турнире по компьютерной игре StarCraft 2. Более крупные международные состязания запросто распоряжаются многомиллионными призовыми фондами. И это не всё. «Зарплаты» профессиональных корейских игроков Starcraft составляют от 20 до 500–600 тыс. долларов в год. Наконец, неплохие, причём абсолютно реальные, деньги приносит торговля всевозможным виртуальным скарбом для онлайн-игр.

Уже несколько лет в Интернете существуют онлайн-игры, объединяющие миллионы игровых персонажей, которыми управляют люди. Совокупная аудитория всех онлайн-игр составляет уже около 100 млн человек. По оценкам разнообразных сетевых агентств, от 20 до 30 млн человек играют сейчас в различные MMORPG (массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры). Это фактически симуляторы обычной жизни, где участники должны выполнять задания различной сложности, собирать экипировку, зарабатывать виртуальные деньги и т. п. Самые популярные – World of Warcraft, Lineage, Travian и Second Life. Они представляют собой некие виртуальные миры со своими законами, валютой, городами, правительствами, населением и др. При этом от расходов не скрыться: нужно тратить деньги на развитие своего персонажа, покупать ему снаряжение, оружие, вступать в различные объединения…

Такие игры становятся для многих важной частью их жизни. Соответственно и относятся они к онлайн-играм как к реальности, и значительную часть реальных денег расходуют в киберпространстве. В результате этой страсти другие игроки и разработчики виртуального мира могут зарабатывать от 1 тыс. до 100 тыс. долларов, не вставая из-за стола. Одним из способов заработка является самостоятельное развитие персонажа, его культивация с нуля для последующей продажи. Персонаж высшего уровня может стоить несколько тысяч долларов. Однако не надо обольщаться – достижение товарных кондиций – дело нелёгкое и долгое.

В России процесс пока находится в зачаточном состоянии, поэтому лучше ориентироваться на англоязычную аудиторию. В международных онлайн-проектах расценки и спрос гораздо выше, чем на российском локальном рынке.

Предметом торговли может стать и виртуальная валюта игры. Например, в игре Ragnаrok миллион условных единиц стоит примерно 30 реальных российских рублей.

Стоит учесть, что в торговле между онлайн- и реальным мирами есть нюансы. В некоторых играх это разрешено только официальным дилерам. Как правило, их роль выполняют фрилансеры-одиночки, у которых много свободного времени. Они получают процент от каждой сделки – от 5 до 30%. Помимо официального рынка существует ещё и «нелегальная» торговля как персонажами, так и предметами, где продавцами выступают сами игроки. В России в последнее время появились даже небольшие компании, специализирующиеся на том, что их сотрудники в несколько смен круглосуточно «прокачивают» героев и ищут артефакты, чтобы потом их продавать. Но есть нюанс: если компании – администратору игры станет известно о том, что игрок купил своего персонажа, приобрёл или продал игровую валюту и снаряжение, геймера могут заблокировать. Хотя такие случаи не так уж часты, что способствует развитию виртуальной торговли.

Процесс купли-продажи персонажей и игровых предметов происходит, как правило, в компьютерных клубах, где продавец за деньги передаёт покупателю пароль от своего аккаунта в онлайн-игре. Если пользователи живут в разных городах и странах, во избежание риска быть обманутыми они пользуются услугами посредников: известных и уважаемых игроков либо специализированных компаний. Покупатель перечисляет на счёт посредника требуемую сумму, продавец передаёт артефакт или пароль от персонажа. Стоимость услуг посредников – 5–10% суммы сделки.

По теме

В России цены на мощные артефакты (предметы, улучшающие различные навыки и умения персонажа) могут доходить до 10 тыс. евро. В частности, такие расценки существуют в популярной онлайн-игре «Бойцовский клуб». Стоимость полного комплекта снаряжения там может доходить до 50 тыс. евро.

В игре «Территория» полный комплект одежды обойдётся в 3,5 тыс. долларов. В игре Wizards World артефакты стоят от 25 до 1 тыс. долларов, а в игре Ragnarok боевой предмет обойдётся минимум

в 200 долларов.

Героев и предметы можно приобрести даже на российском интернет-аукционе molotok.ru. Так, персонаж 9-го уровня в игре «Бойцовский клуб» стоит 3 тыс. рублей, 16-го уровня игры Moswar – 26 тыс. рублей, 85-го уровня игры World of Warcraft – 5,8 тыс. рублей. Для продажи персонажей и предметов есть специализированные площадки и сайты.

Люди тратят такие деньги за виртуальные предметы, чтобы подчеркнуть свой статус и успешность в реальной жизни. Чем круче персонаж, тем большее уважение он имеет в глазах других игроков. С ним хотят общаться, спрашивают совета, тем самым поднимая самооценку. Кроме того, во многих онлайн-играх существуют закрытые клубы, доступ в которые открыт только избранным. Поэтому бизнесмены, менеджеры и другие люди, считающие себя успешными, готовы вложить значительные средства, чтобы в них попасть. Членство в клубе подразумевает постоянное поддержание своего виртуального статуса, для чего приходится покупать дорогие вещи и недвижимость.

К счастью, в России это не так развито, как в Южной Корее, где уже было зафиксировано два убийства, мотивом для которых было страстное желание завладеть чужими предметами виртуального обихода.

Особого внимания заслуживает онлайн-пространство Second Life. Это трёхмерный виртуальный мир с элементами соцсети, который насчитывает более 1 млн активных пользователей. Проект был создан в 2003 году компанией Linden Lab из Сан-Франциско, и сейчас площадь виртуального пространства в два раза превышает площадь Гонконга и постоянно увеличивается.

Владельцы аккаунтов в игре получают возможность выбрать наиболее приемлемый для них способ виртуального существования – участие в сообществах по интересам, создание виртуальных товаров, строительство, создание виртуальных предметов искусства, общение в чате или голосом, путешествия по многочисленным примечательным местам виртуального мира. Пользователи игры сами строят виртуальную вселенную исходя из собственных пожеланий. И всё это делается, естественно, не бесплатно.

В игре существует валюта – линден-доллары. Без них нельзя купить одежду, создать свой образ, а также перемещаться и приобретать жильё и разные предметы – всё как в реальной жизни. Зарабатывать в Second Life можно разными способами. Можно искать различные предметы в неизведанных уголках виртуального мира и продавать их, а также зарабатывать путём покупки и продажи домов, ювелирных изделий, машин и т.п. Кроме того, в игре можно устроиться на работу: продавцом в магазине, танцором в клубе, строителем и т.п. Можно даже открыть собственный бизнес прямо в игре.

Есть и другой способ получить линден-доллары: купить их за реальные деньги через системы интернет-платежей. В четвёртом квартале 2010 года, по данным компании, объём денежной массы в игре составил 28 млн долларов, поднявшись на 11,9% по сравнению с 2009 годом.

Самое интересное заключается в том, что Обменять линден-доллары на доллары можно на бирже LindeX. Правда, придётся заплатить дополнительные пошлины за обналичивание денег и изымание их с рынка (3,5%), а также банковские пошлины и расходы PayPal. Цены на бирже LindeX колеблются от 2,5 до 3,5 доллара за 1 тысячу. Соответственно продать линден-доллары можно тем, кто хочет их купить за реальную валюту, чтобы преуспеть в игре. По данным компании, в 2010 году объём денежных операций на бирже LindeX достиг цифры в 119 млн долларов, что на 2,9% больше, чем в 2009 году.

Надо отметить, что единственный недостаток, который не учитывают абсолютно все бизнес-модели обогащения на играх, – затраты на медпомощь.

К сожалению, чрезмерное увлечение виртуальной реальностью грозит как минимум близорукостью и гиподинамией. А в особо тяжёлых случаях – расходами на психологов и психиатров, которые будут возвращать к реальной жизни эльфов, орков и прочую нечисть...

Опубликовано:
Отредактировано: 25.07.2011 17:08
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх