Версия // Общество // Закрытие популярных магазинов в России привело к активизации продаж вещей через объявления в интернете

Закрытие популярных магазинов в России привело к активизации продаж вещей через объявления в интернете

944
Закрытие популярных магазинов в России привело к активизации продаж вещей через объявления в интернете
(фото: pixnio/Bicanski)
В разделе

После начала спецоперации на Украине многие магазины известных западных брендов покинули Россию. Из-за этого потребители стали активнее покупать и продавать вещи на различных интернет-площадках по объявлению.

Второй квартал 2022 года ознаменовался активизацией продаж вещей зарубежных брендов, объявивших о приостановке своей деятельности в России. Для этого интернет-пользователи прибегают к объявлениям в соцсетях и на специализированных площадках, а также выкладывают предложения в мессенджерах и на специальных форумах. В мае было опубликовано в 2,5 раза больше объявлений о продаже одежды и обуви Adidas, Zara и других марок, чем годом ранее. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на аналитиков.

Наибольшая активность пришлась на 20 мая: среднее число объявлений в неделю к этой дате выросло с 1,5 тысячи до 4 тысяч. Предложения о продаже вещей иностранных брендов были найдены более чем в трех десятках источников.

В общей сложности за прошедший год было зафиксировано более 82 тысяч упоминаний различных зарубежных брендов в сочетании с предложением продажи. 37% из них появились в сети после 1 марта 2022 года.

Весной 2022 года, после того, как Россия начала спецоперацию на Украине, целый ряд иностранных компаний объявил о приостановке своей деятельности в стране. В частности, сейчас в России закрыты торговые точки магазины холдингов Inditex (сети Zara, Bershka, Oysho и др.), H&M (H&M, COS, &Other Stories), Adidas и Uniqlo. Не работали и магазины LPP (Reserved, House), но после продажи китайскому консорциуму они возобновили свою деятельность.

Чаще всего объявления о продаже брендовой одежды публикуют пользователи из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленобласти. На них приходится более четверти всех предложений. 79% объявлений публикуется во «ВКонтакте», 13% приходится на Telegram, еще 8% – на другие социальные сети. Часть сообщений содержат ссылку на площадку «Юла» и менее 0,1% – на «Авито».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.06.2022 11:14
Комментарии 0
Наверх