// // За пять лет и 40 миллиардов рублей чиновники обещают создать в России Службу спасения

За пять лет и 40 миллиардов рублей чиновники обещают создать в России Службу спасения

306

Доктор едет, едет…

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

12 августа в России заработал единый номер вызова экстренных служб – 112. Этакий отечественный аналог западной 911. Правда, пока что российская Служба спасения работает не в полную силу, скорее в тестовом режиме. Окончательно завершить процесс создания «единого окна» для вызова экстренных служб планируется к 2017 году. Впрочем, не исключено, что и эта дата в итоге будет отодвинута – создать российский аналог 911 пытаются без малого 10 лет.

Впервые о необходимости введения единого номера для всех экстренных служб заговорили ещё в 2006 году – тогда предполагалось, что единый номер заработает уже через два года. Однако в 2008 году систему начали постепенно вводить лишь в нескольких регионах в качестве эксперимента. На сегодняшний день она работает только в Курской области, Татарстане и нескольких других регионах. Федеральная целевая программа о создании единого номера 112 и вовсе появилась лишь в марте этого года. Согласно этому документу предполагается, что к 2017 году единый номер в полную силу заработает в 67 регионах страны. На это из бюджета федеральные власти должны будут потратить 40 млрд рублей.

Если всё пойдёт по плану, то, возможно, в итоге в России действительно появится достойный аналог западной Службе спасения. Однако пока что для полноценной работы Службы 112 нет даже необходимой законодательной базы. Достаточно сказать, что законопроект, позволяющий телекоммуникационным операторам передавать сведения о местонахождении абонента, был внесён в Госдуму лишь в середине июля текущего года. А между тем это законодательное изменение является одним из ключевых для эффективной работы Службы спасения: ведь нередко человек, оказавшийся в беде, по объективным причинам не успевает или не может самостоятельно рассказать оператору, что с ним случилось. «Доступность такой информации позволит экстренным оперативным службам сократить время реагирования и организовать наиболее подходящие средства для обеспечения помощи лицу, обратившемуся в экстренную службу», – говорится в пояснительной записке к законопроекту. В МЧС, в свою очередь, подсчитали, что если Служба 112 действительно заработает, то это позволит сократить среднее время реагирования экстренных служб на 20%, примерно на 7% снизить количество погибших и пострадавших в результате чрезвычайных происшествий и даже сэкономить 20 млрд рублей ежегодно за счёт сокращения экономического ущерба от ЧС.

Но пока что всё это только в планах. Так, в первый день официальной работы Службы 112 дозвонившиеся по этому номеру попадали на робот-меню, где им самостоятельно предлагалось выбрать службу, с которой они хотели бы соединиться. В этом смысле единый номер 112 пока что работает аналогично тому, как он уже работал несколько лет до этого у сотовых операторов. Любой владелец мобильного телефона имел возможность соединиться с роботом-меню, набрав известные три цифры.

Очевидно, что при такой работе экстренной службы в действительно чрезвычайной ситуации помощи от неё будет немного. Правда, чиновники успокаивают, обещая, что в будущем у 112 будут операторы, которые не только смогут передавать вызов в нужную службу, но и оказывать первичную психологическую помощь пострадавшим.

Очевидно, однако, что само по себе существование единого номера едва ли решит проблемы самих экстренных служб. К примеру, ещё в конце прошлого года в Красноярске сложилась патовая ситуация с работой «Скорой помощи»: из-за нехватки бригад операторы вынуждены были прямо говорить жителям города, что врача придётся ждать несколько часов, поскольку свободных машин просто нет.

Альтернативой экстренной Службе 112 пока что можно считать только так называемые тревожные кнопки – соответствующий набор оборудования, предлагаемый частными компаниями. Однако, во-первых, для частных лиц обслуживание подобных «кнопок» оказывается делом недешёвым – оно обходится в несколько тысяч рублей в месяц, а во-вторых, большая часть подобных предложений исходит от фирм, занимающихся охраной. То есть организовать быстрый выезд вооружённой бригады они, конечно, смогут, но вот если речь идёт о качественной и быстрой медицинской помощи, то в итоге скорее всего придётся ждать всё ту же самую государственную «Скорую». Хотя, сигнал бедствия на пульт дежурного и правда поступит максимально быстро.

Опубликовано:
Отредактировано: 19.08.2013 15:27
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх