Версия // Москва // За последние шесть лет в Москве построили 544 километра дорог

За последние шесть лет в Москве построили 544 километра дорог

3089

Мегаполис набирает скорость

В разделе

В столице завершилась одна из самых крупных дорожных строек. На днях после реконструкции было открыто Аминьевское шоссе. Отныне пропускная способность этой магистрали увеличилась на 30%, а значит, москвичи теперь будут тратить намного меньше времени на дорогу.

Вообще, дорожное строительство в последние годы является одной из приоритетных задач политики правительства Москвы. Так, за минувшие шесть лет в городе было построено 544 километра дорог – это 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети мегаполиса.

Открытие Аминьевского шоссе после реконструкции для транспортной инфраструктуры столицы – событие знаковое ещё и потому, что работы на Аминьевском шоссе – это часть большого проекта по строительству Северо-Западной хорды. Движение на последнем, седьмом, участке хорды также планируется запустить уже в этом году – ориентировочно в октябре.

Кстати, работы на Аминьевском шоссе завершились на полгода раньше срока. Начавшаяся ещё в 2014 году реконструкция трассы по контракту должна была завершиться только в декабре этого года. Но обновлённое шоссе удалось открыть раньше.

«Закончилась одна из самых крупных дорожных строек Москвы – реконструкция Аминьевского шоссе, – заявил мэр Москвы Сергей Собянин. – Две эстакады, два тоннеля, два моста через реку Сетунь – всего 8 километров новых дорог. Аминьевское шоссе является частью и Северо-Западной хорды, и одновременно Южной рокады, которая тянется от Рублёвского шоссе до Каширки и дальше до улицы Люблинской. Одна из крупнейших строек закончилась, и пропускная способность Аминьевского шоссе увеличилась почти на 30%. Это улучшит движение в двух прилегающих районах, подъезды к двум существующим станциям метро, четырём строящимся станциям. Так что это важный объект».

Цифры и факты

Дорожное строительство Москвы

Благодаря грамотной транспортной политике столичных властей за последние шесть лет Москва наконец-то перестала быть лидером по пробкам среди мировых мегаполисов. По данным мировой статистики, столица на 16% улучшила показатели по загруженности дорог.

Немалую роль в этом положительном достижении сыграло и идущее полным ходом дорожное строительство.

Так, с 2011 по 2016 год в Москве было открыто, построено и реконструировано:

* 162 – мосты, эстакады, тоннели – это 26% от всех существовавших в городе сооружений такого типа;

* 160 пешеходных переходов – 40% от общего числа, которые были в городе ранее.

Всего за минувшие шесть лет в Москве построили 544 километра дорог – 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети.

«Спальные» районы теперь не только для сна

После завершения реконструкции основной ход Аминьевского шоссе представляет собой трассу с двумя-пятью полосами движения в каждую сторону. Что же касается Северо-Западной хорды (СЗХ), то теперь, после завершения работ на Аминьевке, остаётся завершить работы только на последнем, седьмом, участке хорды, соединяющем улицу Генерала Дорохова с Мосфильмовской улицей.

Одним из первых, уже построенных в столице участков СЗХ стал первый в Москве винчестерный тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. Также в 2015 году был открыт самый сложный участок СЗХ – Алабяно-Балтийский тоннель длиной более 2 километров.

По теме

Напомним, что сама идея по строительству хорд является частью градостроительной концепции Москвы. Суть в том, чтобы соединить различные окраинные районы города таким образом, чтобы до них можно было добираться напрямую, без заезда в центр или выезда на МКАД или ТТК.

Скажем, СЗХ представляет собой сквозную диагональ между четырьмя округами столицы: СВАО, САО, СЗАО и ЗАО. Специалисты подсчитали, что благодаря наличию хорды нагрузка на некоторые центральные магистрали столицы снизится на 15%. На западе Москвы трасса начинается от Мичуринского проспекта, захватывая сразу несколько улиц и районов. На северо-востоке СЗХ будет иметь выход на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода, а на окраинах участки СЗХ являются новыми радиальными направлениями.

Примечательно, что подобная организация дорожного движения не только снижает напряжённость на магистралях в центре города, но и предлагает принципиально иной подход, иную философию жизни в мегаполисе. Спальные районы благодаря новым дорогам – это теперь больше не богом забытое место, куда люди возвращались с работы, только чтобы переночевать, но действительно привлекательные для жизни территории. Благодаря грамотному дорожному строительству в спальных районах образуются территории с развитой инфраструктурой, рабочими местами, а главное, хорошей транспортной доступностью.

Центр же города при этом становится всё более привлекательным для прогулок, приятного времяпрепровождения. В центре Москвы появляется всё больше пешеходных зон. Сюда приятно приехать погулять, походить по музеям, посмотреть-поучаствовать в городских фестивалях.

На достигнутом не остановятся

О том, сколь активно в Москве идёт дорожное строительство, свидетельствует не только окончание столь масштабного проекта, как реконструкция Аминьевского шоссе.

Например, недавно, в мае этого года, открыли движение по реконструированному участку Калужского шоссе – от МКАД до деревни Сосенки.

Несколько недель назад машины пустили по новому путепроводу в Ново-Переделкине. Автомобилисты наконец-то вздохнули с облегчением. Старый железнодорожный переезд в этом месте постоянно являлся причиной многокилометровых пробок. Теперь это в прошлом.

В начале года своего моста через железнодорожные пути дождалась и Щербинка: движение было открыто в январе этого года. Благодаря двухполосной эстакаде пропускная способность переезда увеличилась в 8 раз.

В ближайших планах на текущий год – строительство 115 километров дорог, 27 мостов, эстакад и тоннелей и 23 пешеходных переездов.

ЭТАПЫ

СТРОИТЕЛЬСТВО ЮЖНОГО УЧАСТКА СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ХОРДЫ

* реконструкция ул. Генерала Дорохова – от Аминьевского шоссе до МКАД

* строительство транспортной развязки на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова

* строительство/реконструкция трассы от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова

* реконструкция улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выходом на Можайское шоссе

* проектирование транспортной развязки на пересечении ул. Генерала Дорохова с МКАД

* проектирование и строительство участка СЗХ: проспект Маршала Жукова – Крылатская улица.

После завершения работ трасса от Мосфильмовской улицы до ул. Генерала Дорохова, которая также будет открыта в этом году, станет полноценным дублёром Можайского шоссе и Мичуринского проспекта, разгрузив, таким образом, эти магистрали с традиционно достаточно плотным движением.

Кроме того, благодаря реконструкции ул. Генерала Дорохова фактически будет создана дополнительная магистраль от МКАД до Аминьевского шоссе, по которой можно будет проехать до Кутузовского проспекта, не выезжая с МКАД на Можайку.

ДЕТАЛИ

ЧТО ТАКОЕ ОБНОВЛЁННОЕ АМИНЬЕВСКОЕ ШОССЕ

* 1032 метра (3 полосы движения в каждом направлении) эстакады основного хода

* 444 метра (3 полосы в каждом направлении) тоннеля в районе ул. Артамонова

* 1009 метров (2 полосы движения) тоннеля в районе пересечения Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова

* 582 метра (по одной полосе в каждом направлении) правоповоротного въезда с Аминьевского шоссе на ул. Генерала Дорохова

* 2 моста через реку Сетунь (оба по 3 полосы движения в каждом направлении)

* 3 пешеходных перехода (2 подземных, 1 наземный)

Кроме того, в ходе реконструкции были выполнены работы по переустройству инженерных коммуникаций и укреплению русла реки Сетунь.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.06.2017 08:29
Комментарии 0
Наверх