Версия // Бизнес // Экспорт косметики российских брендов вырос почти на 50%

Экспорт косметики российских брендов вырос почти на 50%

2938
В разделе

Несомненным качеством косметики, произведенной в России, является ее доступность. Невысокая цена и использование натуральных ингредиентов имеет ценность среди потребителя – именно поэтому экспорт российской косметики растет.

Наиболее востребованными косметическими товарами за рубежом являются средства для волос, макияжа и ухода за кожей – рост экспорта отмечается практически по всем группам. Тем не менее, внутри России есть спрос на косметику иностранного производства: успешные продажи из каталога http://katalog-2.com/ (сайт) доказывают, что российские покупатели выбирают средства не только исходя из их цены – качество тоже имеет значение.

Как пишет РБК со ссылкой на данные Российского экспортного центра, в первом полугодии 2017 года экспорт косметики вырос на 46%, составив 295 млн долларов. Рост товаров из данной категории растет уже третий год несмотря на кризис – многие эксперты связывают успех российской косметической индустрии с ослаблением рубля и доступностью российской косметики за рубежом.

По данным министра промышленности РФ Дениса Мантурова, за I квартал поставки российской косметики за рубеж выросли на треть, чего не было за всю историю анализа рынка – обычно начало года является самым слабым периодом продаж.

В настоящее время за рубеж отправляется четверть всех произведенных в России косметических товаров. Основными покупателями являются страны СНГ, однако поставки в страны Западной и Восточной Европы растут. Лидерами роста среди стран Европы являются Латвия, Польша и Чехия, специалисты отмечают интерес к российской косметике в Нидерландах, Литве, Монголии, Вьетнаме, Германии, Румынии и Великобритании. Одним из растущих направления являются продажи косметики в страны Юго-Восточной Азии.

Среди факторов, способствующих росту поставок за рубеж, специалисты называют ослабевший рубль: курс валюты выгоден для производителей и позволяет окупать затраты на модернизацию оборудования. Вторым фактором является репутация российской косметики, которая позиционируется на мировом рынке как экологически чистая.

По мнению экспертов, экспорт будет расти и дальше, но российская парфюмерия остается зависимой от импортных поставок, увеличивающих конечную стоимость продукта. До 90% функциональных и активных добавок, растительных экстрактов и до 100% консервантов ввозится из-за рубежа.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.04.2019 13:17
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх