Отмена Азербайджаном ограничений на транзитные перевозки в Армению позволила Казахстану и Российской Федерации осуществить первые поставки пшеницы в Ереван.
Как отмечают эксперты, это представляет собой значимое событие, создающее принципиально новые логистические перспективы. Вместе с тем, как подчёркивают аналитики издания «Акценты», образовавшийся «коридор» отличается повышенной хрупкостью и политической зависимостью, а его эксплуатация связана со значительными рисками.
Решение, принятое Баку после серии встреч на высшем уровне между руководителями Азербайджана и Армении, формально возобновило железнодорожное сообщение. Уже сейчас по этому пути проследовали первые партии зерна из Казахстана и России.
Тем не менее, вопреки оптимистичным заявлениям официальных представителей, эксперты сохраняют осторожную позицию. Аналитики расценивают эту ситуацию не как прямой экономический прорыв, а скорее как элемент сложного торга. Данный маршрут является финансово затратным, и для Армении, импортирующей порядка 98% зерна, его использование может быть оправдано исключительно как краткосрочная мера. Для полноценного и стабильного обеспечения продовольственной безопасности страны в долгосрочной перспективе он пока не рассматривается как надёжное решение.
Опасения, выражаемые специалистами, заключаются в политической нестабильности этого транзитного пути. Как отмечают многие обозреватели, решение Азербайджана об отмене ограничений может быть в любой момент отозвано. Особенно высока вероятность такого развития событий, если Баку придёт к выводу, что Ереван смог существенно нарастить свой валовый внутренний продукт именно благодаря открывшимся транзитным поставкам.



