В преддверии активного осеннего сезона продавцы одежды и обуви поднимут цены на новые коллекции более чем на 20 процентов. В первую очередь это касается компаний-импортеров, не имеющих собственного производства в России.
По мнению Анны Лебсак-Клейманс, занимающий пост генерального директора Fashion Consulting Group (FCG), в ближайшее время стоит ожидать значительного подорожания одежды и обуви. Эксперт уверена, что импортеры, не имеющие собственного производства в России, просто вынуждены увеличить стоимость производимых изделий, причем изменения коснутся не только новых коллекций, но и остатков предыдущих.
Новые ценники появятся не только в элитных бутиках и салонах, подорожает также и одежда, которую предлагают магазин эконом-класса. Прежнюю стоимость смогут сохранить лишь наиболее популярные виды товаров, которые можно отнести к категории массовых, пишут «Ведомости».
Эксперты поясняют, что за последние полгода многие иностранные компании покинули российский рынок, таким образом освободив отечественного производителя от жесткой конкуренции. Падение курса рубля на мировой арене не коснулось лишь владельцев интернет-магазинов, а также предприятий, занимающихся продажей дешевой и б/у одежды.
Сложная экономическая ситуация не могла не отразиться и на стоимости других товаров. Помимо предметов одежды, выросли в цене продукты питания, лекарственные препараты и коммунальные услуги.
Начиная с прошлой недели россиянам приходится больше платить за авиабилеты на международные рейсы. Они подорожали в среднем на 10 процентов. В целом с начала лета авиаперелеты на популярные направления - Турцию, Египет и Тайланд, - стали дороже практически на треть. Доллар за это время вырос практически на 20 процентов.
В начале этого месяца более десяти компаний, занимающихся производством автомобилей, заявили о том, что каждая четвертая марка подорожала более чем на 5-10 процентов. По мнению участников рынка, в ближайшем будущем можно ожидать нового скачка цен на автомобили. Специалисты компании PricewaterhouseCoopers (PwC) поясняют, что уже в феврале текущего года по сравнению с сентябрем прошлого, американские марки автомобилей подорожали на 45 процентов, а европейские на 15.