Версия // Общество // Эксперты пояснили манёвры судов-трубоукладчиков «Северного потока — 2»

Эксперты пояснили манёвры судов-трубоукладчиков «Северного потока — 2»

6812
Фото: Nord Stream 2 / Aксель Шмидт
В разделе

Проект «Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток газопровода мощностью 55 миллиардов кубометров в год от побережья Российской Федерации через Балтийское море до Германии.

Эксперты обсудили сообщения о выходе судна-трубоукладчика «Фортуна», которое является одним из возможных вариантов для достройки «Северного потока — 2», из порта Висмар, взявшего курс на порт Росток, пишет «МК».

По словам Игоря Юшкова, одного из экспертов Финансового университета при правительстве РФ, «Академик Черский» будет привлечён к работам на стыке немецкого и датского участков трубопровода.

Но ситуация продолжает оставаться неясной. Ранее совершённые перемещения трубоукладчика не позволяют с точностью заявлять о том, началась ли достройка «Северного потока — 2», уверен Юшков.

«Сейчас речь идёт о коротком отрезке в 2,6 км по немецкой акватории, за который, вероятно, возьмется «Фортуна», — предполагает специалист.

Известно, что главный участок строительства протяжённостью в 147 км будут прокладывать уже в датской акватории, рядом с островом Борнхольм.

«Возможно, после нынешнего этапа работ «Академик Черский» возьмётся за датский участок. Главное сейчас для трубоукладчиков — приступить к делу», — заверил Юшков.

В свою очередь Артём Деев, возглавляющий аналитический департамент AMarkets, высказал мнение, что новому манёвру «Академика Черского», ранее направившегося к берегам Германии, на данном этапе не стоит придавать значимости.

Эксперт настаивает на том, что судно может выйти на достройку на мелководье, однако это совершенно незначительный эпизод в связи с общими перспективами проекта. Деев уверен, что после достройки «Северного потока — 2» проект может столкнуться со сложностями на фоне санкционных ограничений со стороны США.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.12.2020 18:35
Комментарии 0
Наверх