Российские туристы ожидают, что номера в отелях должны полностью соответствовать представленной на сайте картинке. Кроме того, они часто предъявляют претензии относительно «меню подушек» и питанию.
Эксперт туристической отрасли, глава сети турагентств «Розовый слон» и член правления Альянса туристических агентств Алексей Мкртчян, рассказал о том, какие претензии чаще всего возникают у туристов из России.
По словам специалиста, нередко клиенты заявляют о том, что номер не соответствует их ожиданиям. Чаще всего это возникает из-за расхождений реальности с презентационным изображением в интернете. Он отметил, что нюансы вроде увядших цветов, пожухлой травы и трещин на потолке номера едва ли можно увидеть на фотографиях.
Также он обратил внимание, что туристы часто бывают недовольны меню, и тогда клиентам приходится объяснять о том, что многое зависит от сезона, и арбузов в мае или клубники в октябре ждать не стоит.
Среди необычных жалоб Мкртчян назвал запрет туроператора брать в автобусные туры в Индии детей младше двух лет во избежание дискомфорта для других пассажиров. Проблему удалось решить путем предоставления семье с ребенком автомобиля в аренду по очень льготной цене, и туристы смогли сами съездить во все интересующие их города.
Также эксперт отметил, что некоторые жалобы весьма необычны и буквально застают врасплох, а некоторые – решаются без особых проблем. К примеру, специалист рассказал о мужчине, пожаловавшемся на слишком маленький бассейн, который можно переплыть в четыре гребка. Кроме того, периодически гости жалуются на неподходящие подушки – слишком широкие, узкие, мягкие, жесткие и так далее. Он отметил, что многие отели сегодня предоставляют гостям «меню подушек», чтобы они могли выбрать подходящий вариант.