Главный научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга ФИЦ ИУ Российской академии наук Александр Уваров считает, что наличие МЭШ смягчило шок от перехода школ к интернет-обучению.
Вторая волна коронавируса повлекла изменения в работе школ, которые заставили задуматься об использовании интернета в учёбе, полагает доктор педагогических наук, эксперт РАН Александр Уваров.
Он отметил, что нынешняя ситуация немногим отличается о той, что была весной, когда учителям по всей России и в других странах пришлось вспомнить пройденные курсы компьютерной грамотности и освоить новые цифровые инструменты и онлайн-сервисы.
Использование современных технологий – единственный выход в ситуации, когда школам пришлось продолжать обучение учеников в условиях самоизоляции. По словам эксперта, к этому, как и к любому форс-мажору, нельзя было заранее подготовиться.
Уваров заявил, что попытка воспроизвести в формате онлайн те уроки, которые проводятся учителями в классе, ожидаемо не удалась, несмотря на скидки, которые предоставили мобильные операторы и образовательные онлайн-сервисы.
В качестве одной из причин этого эксперт назвал дефицит цифровой образовательной среды, которая была бы привычна и для учеников, и для педагогов. Однако Москва в этом плане получила преимущество перед остальными регионами, поскольку еще 5 лет назад в столице была запущена «Московская электронная школа» (МЭШ), которая на практике доказала, что работает.
С ней большинство педагогов и школьников успели познакомиться задолго до карантина. Имеющиеся в МЭШ учебные материалы несколько смягчили шок от перехода на интернет-обучение.
Благодаря этому переходу учителя, а также родители и все, кто так или иначе связан со школой, ощутили неизбежность перемен.