Версия // Конфликт // Холдинг «Вертолёты России» объявил о «долгожданном» подписании дорожной карты по производству вертолета Ка-226Т в Индии

Холдинг «Вертолёты России» объявил о «долгожданном» подписании дорожной карты по производству вертолета Ка-226Т в Индии

29465

Индийские похождения чемезовских

Холдинг «Вертолёты России» объявил о «долгожданном» подписании дорожной карты по производству вертолета Ка-226Т в Индии
https://rostec.ru/news/ka-226t-vertolet-transformer/
В разделе

Ранее, в материале «Приключения чемезовских в Италии» «Версия» рассказала о проекте VRT500, торжественно анонсированном торгово-промышленным министром Денисом Мантуровым на выставке Dubai Airshow в конце 2019 года. Нынешняя индийская выставка DefЕxpo 2020 также представляет интерес, если подробнее разобраться в «индийских похождениях» чемезовских управленцев.

Арифметические ляпы федеральной службы

Буквально недавно в материале «Ваша цифра бита!» мы рассказали о неточностях Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС РФ) в подсчёте результатов российского военного экспорта. Заявление заместителя директора ФСВТС РФ Владимира Дрожжова на выставке DefЕxpo 2020 в Индии позволяет сделать заключение, что в этой организации работают люди, которые совершенно не знакомы с азами арифметики…

«За последние три года (2017–2019) портфель заказов превысил $15 млрд, а если говорить об объеме законтрактованной продукции с начала 1991 года, то он составил $70 млрд», – цитирует ТАСС сообщение Владимира Дрожжова, сделанное им в первый день работы выставки.

Из сказанного российским чиновником следует, что имеется некий «портфель заказов», который за три года (с 2017 по 2019) превысил $15 млрд. Если предположить, что это трёхгодичный портфель, и сопоставить его с приведёнными им же данными законтрактованной продукции – $70 млрд, за период с 1991 года, то получается что в период с 1991 по 2016 годы остаток этого самого портфеля составлял $55 млрд… что соответствует в среднем $2,2 млрд законтрактованной продукции в год. Не густо!

Это никоим образом не сопоставимо с ежегодными цифрами, которые ФСВТС РФ докладывает Владимиру Путину.

Возникает совершенно обоснованный вопрос – где истина?

Долгоиграющий проект

Основным информационным событием DefЕxpo 2020 нужно считать не «арифметические ляпы» Владимира Дрожжова, а заявление, сделанное гендиректором АО «Вертолёты России» Андреем Богинским:

«Подписанная сегодня дорожная карта станет основой для дальнейшего развития проекта локализации Ка-226Т в Индии после подписания контракта» - слова которого приводит ТАСС. Там же, со ссылкой на пресс-службу холдинга, ТАСС сообщает, что «Холдинг Вертолеты России на международной выставке DefЕxpo 2020 подписал с российско-индийским предприятием Indo-Russian Helicopters Limited (IRHL) дорожную карту по локализации производства вертолета Ка-226Т в Индии».

Однако, анализ, проделанный нашими экспертами, позволяет усомниться в том, что проект, о котором долгие годы «назойливо» заявляют руководители холдинга (начиная ещё с Александра Михеева), реализуем на практике. И усомниться в этом позволяет статус названной агентством ТАСС индийской компании Indo-Russian Helicopters Limited (IRHL).

По теме

Из информации, приведённой на официальном сайте раскрытия данных, следует, что эта компания, имеющая статус частной (неправительственной) была организована 02.05.2017 года и зарегистрирована в реестре компаний в Бангалоре за № 102728. Уставной капитал компании 300 млн. индийских рупий (что немногим более $4 млн). При этом, оплачено только 100 млн. индийских рупий (порядка $1,4 млн).

Корпоративный идентификационный номер компании (CIN) U35999KA2017GOI102728, её юридический адрес 15/1, Cubbon Road, Bangalore KA 560001 IN. Никаких телефонов компания не имеет, поэтому связаться с её представителями нашей редакции не удалось. Пришлось довольствоваться общедоступной информацией.

Кстати, по данным сайта раскрытия информации, на этом же юридическом адресе зарегистрировано ещё как минимум девять частных компаний.

Учредители компании с российской стороны – АО «Вертолёты России» (ВР) и АО «Рособоронэкспорт» (РОЭ). Среди директоров этой компании, в том числе, по данным zaubacorp.com, числится Вячеслав Владимирович Козлов – он вступил в должность по решению гендиректора РОЭ, сменив на этом посту Сергея Корнева. От ВР в Совет директоров входит Алексей Владимирович Пахоменко, заместитель гендиректора холдинга по программам и стратегии.

Таким образом, только поверхностный анализ изучения отрытых данных показал, что партнёром АО «Вертолёты России» в Индии выступает некая частная компания, никоим образом не связанная с Министерством обороны Индии, которое якобы является заинтересованным в миллиардной сделке по сборке большой партии вертолётов Ка-226Т с локализацией их производства. Благодаря отсутствию реальной информации, руководству АО «Вертолёты России», ГК «РОСТЕХ» и ФСВТС РФ уже который год удаётся рассказывать «сказки» о перспективах продажи Индии вертолётов Ка-226Т.

Учитывая присутствие в Совете директоров компании Indo-Russian Helicopters Limited представителей ВР и РОЭ, можно понять, что заявленную Андреем Богинским «дорожную карту» ВР фактически подписали сами с собой. Будет ли это способствовать продвижению проекта, о котором долгие годы рассказывают российские должностные лица, – вопрос неоднозначный.

Имеющиеся открытые данные по структурированию сделки позволяют сделать предположение, что МО Индии не особо в ней заинтересовано, в противном случае не было бы необходимости строить такую сложную долгоиграющую схему. Но для изображения деловой активности на индийском направлении (чем собственно и занимаются ВР и РОЭ долгие годы), эта схема в принципе подходит…

Сложные схемы индийского ППО

Игорь Чечиков, более известный широкой общественности своей любовью к природе, а конкретно к белочкам, ныне опять на «вертолётной вахте». Судя по всему, пробитую осенью прошлого года голову, ему залатали… Правда неизвестно, успели ли за время, прошедшее с момента падения со второго этажа собственной дачи, вылечить его от всяких пагубных привычек. Будут ли его беспокоить белочки или зеленый змий дальше? Тем не менее, ныне Игорь Чечиков в должности заместителя гендиректора АО «Вертолетов России» по послепродажному обслуживанию (ППО) возглавил делегацию холдинга в Индии. Авторитетное издание «АвиаПорт» приводит его слова, сказанные в преддверии индийской выставки:

По теме

«Индия является одним из крупнейших эксплуатантов российской вертолётной техники, и Defexpo – отличная возможность обсудить дальнейшие шаги по развитию нашего сотрудничества, - прокомментировал он. - Помимо проекта по локализации производства вертолёта Ка-226Т, всё более актуальными становятся вопросы поставок новых гражданских вертолётов, а также технического обслуживания и ремонта ранее поставленных машин», в которых он делает акцент на вопросы поддержки эксплуатации как ранее проданных в Индию, так и готовящихся к поставке винтокрылых машин. Это действительно важный момент, так как, по его же словам, сегодня в Индии эксплуатируется более 400 вертолётов российского производства. Рынок, несомненно, ёмкий, но вернёмся к нашим изысканиям.

Судя по всему, для решения вопросов, связанных с поставкой услуг в области ППО была организована компания Integrated Helicopter Services Private Limited. Она создана 16.10.2008 года и классифицируется, как неправительственная частная компания, зарегистрированная в реестре компаний в Дели за № 184313. Корпоративный регистрационный номер этой компании (CIN)U62200DL2008PTC184313. Компания зарегистрирована по адресу A-54, KAILASH COLONY NEW DELHI South Delhi DL 110048 IN, на котором числится зарегистрированными ещё как минимум девять компаний.

Среди директоров этой компании с момента её основания (с 16.10.2008), по данным упомянутого выше сайта, числится Евгений Кисель, имя и фамилия которого в точности совпадают с «координатами» тестя нынешнего торгово-промышленного министра Дениса Мантурова, с 1983 по 1988 годы занимавшего должность генерального Представителя Аэрофлота в Республике Индия, г. Дели.

Собственниками компании являются «Вертолёты России» и компания Vectra Investments Private Limited. Похожее название ранее упоминалось в частности в сообщении ТАСС по поводу первого экспортного контракта на поставку гражданского вертолета Ми-171А2 в Индию. Как теперь понятно, этот контракт не является результатом острой потребности индусов в этом типе, а лишь попытка партнёра ВР по совместной компании вывести этот вертолёт на индийский рынок.

Кроме Евгения Киселя, среди директоров компании Integrated Helicopter Services Private Limited числится зам. гендиректора ВР Алексей Пахоменко и Иван Борисович Серов, который является управляющим директором ВСК. Злые языки поговаривают, что иркутский специалист по муниципальному управлению, ставший ныне «вертолётчиком-послепродажником» приходится чуть ли не племянником самому Чемезову!

Таким образом, налицо конфликт интересов. Получается, что Евгений Кисель, который приходится родственником министра Мантурова, делает бизнес с использованием Ивана Серова, который является управляющим директором ВСК и родственником «геройского» генерала ФСБ Сергея Чемезова?

Кривизна индийских схем

Схему со сборкой вертолётов Ка-226Т на данном этапе обсуждать бессмысленно. Эта миллиардная сделка предполагает участие индийских госструктур. Частникам заявленное количество вертолётов явно не нужно. А так как индийская компания, на которую ссылается Андрей Богинский, частная, то и обсуждать тут нечего.

Значительно больший интерес вызывает схема по послепродажному обслуживанию индийских вертолётов, которая, строится с участием компании, контролируемой Евгением Киселем (предположительно тесть министра Мантурова) и управляющим директором ВСК Иваном Серовым. Поскольку, как мы писали ранее, «любитель белочек» при поддержке ФСВТС РФ выстраивает схему реализации ППО по принципу «одного окна», заявленного им ещё в ходе выставки Aero India-2017, то нетрудно предположить, как это «окно» будет называться в Индии.

Поскольку «окно» в лице компании Integrated Helicopter Services Private Limited полностью подконтрольно ВР и, в частности ВСК, через которую производится торговля услугами по ППО всего вертолётного холдинга, то, следовательно, стоимость экспортного имущества отгружаемого в пользу Integrated Helicopter Services Private Limited не будет являться объективной (рыночной) и конечной. Судя по всему, это будет некий «междусобойчик» российских участников по определению так называемой «дельты», которую российские участники оставят на частной компании Integrated Helicopter Services Private Limited в Индии, при этом сократив валютные поступления в Россию и, как следствие, налогооблагаемую базу ВСК.

О смысле этой схемы каждый догадается сам. Уровень её кривизны будет определяться разницей между закупочной ценой МО Индии (или другого реального потребителя услуг ППО) и стоимостью, по которой ВСК продаст имущество в пользу компании Integrated Helicopter Services Private Limited. Простенько – и со вкусом…

Кстати, новому председателю российского правительства Михаилу Мишустину (как бывшему налоговику) было бы полезно выяснить возможно ли, что один из членов его нынешнего кабинета с помощью предполагаемого тестя сокращает экспортную налогооблагаемую базу по поставке ППО в Индию. А ведь для обслуживания 400 вертолётов требуется отгрузить очень много продукции в эту страну на сотни миллионов долларов. Это не то, что обдирать граждан собственной страны на тарифах по ЖКХ, облагая штрафами за неуплату…

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.02.2020 14:48
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх