// // Возрождение Киностудии имени Горького шло неплохими темпами

Возрождение Киностудии имени Горького шло неплохими темпами

44

Реанимируй это

Возрождение Киностудии имени Горького шло неплохими темпами
В разделе

Официальную версию продажи Киностудии им. Горького мы решили получить от её генерального директора Станислава Ершова. На эту должность его назначили после того, как с этого поста был снят известный режиссёр Владимир Грамматиков. С момента появления Ершова началась реорганизация, акционирование, а теперь и приватизация Центральной киностудии детских и юношеских фильмов. Возникает резонный вопрос: для чего?

–Cхема очень простая: приватизация Студии им. Горького проходит в рамках государственной программы реорганизации отечественного кинематографа, которая была утверждена в 2000 году, — рассказывает Станислав Ершов. — Прежде всего собственность студии была разделена на кинопроизводство (в том числе стены, здания, и т.д.) и фильмофонд. Затем были проделаны процедуры акционирования киностудии, потом мы расплатились со всеми долгами, после чего стали готовы к продаже. При этом фильмофонд останется в собственности государства, в частные руки перейдёт только производство фильмов. Конечно, мы будем первыми, кого приватизируют, но кто-то же должен начинать...

— Кто проявил интерес к покупке киностудии?

— С тех пор как вышел указ об акционировании и дальнейшей продаже киностудий, нам стали поступать предложения. Очень большой интерес возник со стороны многих крупных финансовых структур. Я объясняю это тем, что многие сферы бизнеса в нашей стране уже поделены, а кино пока находится в загоне. Между тем это очень серьёзный финансовый рынок. Приведу один пример: в доперестроечные времена кино было вторым источником формирования бюджета СССР после водки. Каждый гражданин ходил в кинотеатр как минимум раз в неделю. Считаем: 250 млн. человек платили по 20 копеек за билет. Комментарии излишни... Сейчас у нас многие тоже поняли, что у кино есть будущее, поэтому и предложений было много. От разных, абсолютно разных предприятий, структур.

— Нет ли страха за то, что придут новые владельцы и сделают из киностудии казино? Или сдадут помещения в аренду частным лицам? Да мало ли что можно придумать на территории в 3,5 га...

— Очень важную роль играет то, что блокирующий пакет — 25% плюс одна акция — останется в руках государства, которое сможет контролировать деятельность частных акционеров. Одно из условий владения киностудией — её нельзя перепрофилировать. Поэтому лично я думаю, что продажа киностудии интересна только тем, кто будет заниматься кино.

— Но почему возникла странная, явно заниженная цена?

— А по-моему, она вполне нормальная. Её назначал Российский фонд федерального имущества, были приглашены независимые оценщики. Да и тот факт, что блокирующий пакет остаётся в руках государства, несомненно повлиял на цену. К тому же хотелось бы отметить, что потенциальным владельцам придётся инвестировать около $15 млн. в реконструкцию. Ведь у нас по-прежнему не хватает денег на восстановление многих помещений, реконструкцию павильонов, переоборудование лаборатории и студии звукозаписи. Киностудию очень долго разворовывали, растаскивали просто по кусочкам... Но я уверен, что при полной загруженности студии даже столь солидные инвестиции могут окупиться в течение 5 лет.

— А что изменилось на киностудии за последнее время?

— Мы приступили к созданию современного Рostproduction-центра международного уровня. Планируется организация сквозной технологии нелинейного монтажа изображения и звука, реконструируется студия речевого озвучания. После запуска этого комплекса в эксплуатацию мы сможем предложить полный цикл услуг для производства полнометражных фильмов: запись звука в формате Dolby Digital, дублирование зарубежных лент (в том числе и анимационных) в том же формате. Не секрет, что работа огромного коллектива над созданием картины может сойти на нет при печати фильмокопии. Именно поэтому мы работаем над совершенствованием и реконструкцией лаборатории, которая займёт особое место в нашем Рostproduction-центре. Но самое главное, что на студии за это время собрана команда специалистов. Ведь установить новое оборудование — только полдела: без профессионалов оно лишь груда железа. А для нас особенно важно, чтобы наши клиенты, покидая студию, знали, что все их задумки, творческие задачи были выполнены.

По теме

— Какие проекты осуществляет киностудия сейчас?

— В монтажно-тонировочном периоде — «Мёртвые души» (режиссёр Павел Лунгин), «Глазами волка» (режиссёр Александр Пономарёв). Идёт работа по озвучанию фильма «КГБ в смокинге» Олега Фомина. Недавно были завершены съёмки новой картины Хусейна Эркенова «Я тебя обожаю». Наша киностудия реализует и собственные проекты — в подготовительном периоде находится фильм «Кража». Ну и самое главное — идёт работа над юбилейным фильмом, приуроченным к празднованию 90-летия Киностудии имени Горького, — картиной Андрея Эшпая «Дом, в котором мы живём».

— А вы не боитесь, что в год юбилея придут новые владельцы и вы останетесь без работы?

— Нет. По крайней мере я буду работать на киностудии ещё как минимум 2 года — у меня контракт. И потом, есть много проектов, которые я собираюсь реализовать. Надеюсь, новому руководству они понравятся.

Опубликовано:
Отредактировано: 15.10.2016 21:47
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх