В Госдуме активно обсуждается вопрос о повышении качества образования медработников. В ближайшей перспективе депутаты могут рассмотреть вопрос о том, целесообразно ли вводить для них дистанционное обучение. Об этом заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин.
По словам спикера Госдумы, ежегодно около миллиона специалистов в сфере медицины проходят курсы повышения квалификации, а от 70 до 90 тысяч человек участвуют в программах профессиональной переподготовки. Эти услуги активно предлагают частные компании, причем многие из них делают акцент на дистанционном формате обучения.
Как заметил Вячеслав Володин, интернет буквально переполнен рекламой, утверждающей, что врачи и средний медицинский персонал могут получить дополнительное образование, не выходя из дома. Более того, компании обещают доставить удостоверения или сертификаты прямо на дом, что делает процесс максимально удобным. Например, для того чтобы терапевт смог переквалифицироваться в стоматолога или акушера-гинеколога, достаточно заплатить около 20 тысяч рублей, и нужный документ будет готов в кратчайшие сроки. Стоимость дистанционных курсов повышения квалификации значительно ниже, чем для очных программ – всего 4-5 тысяч рублей.
Однако, как подчеркнул Володин, такая система обучения негативно сказывается на качестве медицинской помощи, что, в первую очередь, отражается на пациентах. Современная медицина требует от врачей и среднего медперсонала постоянного совершенствования навыков, изучения новых методов диагностики и лечения. Дистанционные курсы, особенно без практической составляющей, по его оценке, не могут обеспечить необходимого уровня подготовки.
В связи с этим в Госдуме активно обсуждают проблему повышения качества образования в медицинской сфере. Одним из ключевых предложений является пересмотр подходов к разработке учебных программ, а также усиление контроля за лицензированием образовательных учреждений.
Не исключено, что уже следующей неделе парламентарии обсудят вопрос о целесообразности использования электронного и дистанционного обучения в рамках программ медицинского и фармацевтического образования.