В марте Госдума планирует обсудить законопроект, касающийся переподготовки и повышения квалификации педагогов исключительно в государственных и муниципальных учреждениях, а также некоторых других аспектов педагогической деятельности.
Об этом сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале. Данный законопроект также был направлен в правительство, которое в настоящее время разрабатывает Стратегию развития образования.
На данный момент дополнительные профессиональные программы могут проводиться в учреждениях дополнительного профессионального образования, а также в профессиональных и высших учебных заведениях, что выходит за рамки их основной деятельности. Володин отметил, что в процессе подготовки к обсуждению с правительством темы образования он получил почти восемь тысяч комментариев и более 200 предложений от представителей 55 регионов страны.
Помимо этого, законопроект предполагает, что учитель будет играть центральную роль в образовательном процессе, при этом цифровые и дистанционные форматы будут рассматриваться только как вспомогательные. Также планируется создать более комфортные условия для работы педагогов, что включает в себя оптимизацию документационной и учебной нагрузки. Важным аспектом законодательной инициативы является пункт о повышении престижа профессии учителя. Также там говорится о необходимости разработки механизмов защиты педагогов от физического и психологического давления, в том числе, в интернете. Кроме того, законопроект затрагивает вопросы, касающиеся заработной платы учителей.
В октябре 2024 года президент России Владимир Путин указал на необходимость создания условий для профессионального роста педагогов, отметив, что труд учителя заслуживает особого уважения, так как он является созидательным.
В ноябре учителя обозначили основные проблемы, с которыми они сталкиваются, назвав в их числе большие объемы отчетности и низкие зарплаты. При этом почти 90% опрошенных педагогов выразили удовлетворение своей работой в целом.