Версия // Конфликт // Военное международное сотрудничество канализируется конторой из США, связанной с главой ФСВТС РФ

Военное международное сотрудничество канализируется конторой из США, связанной с главой ФСВТС РФ

17205

Американские интересы Анатолия Пунчука

В разделе

Российский телеканал «Звезда» смакует высказывание украинского депутата Ляшко: «Одно из ведущих предприятий в мире по выпуску авиационных двигателей для самолётов и вертолётов «Мотор Сич» сегодня оказалось в тяжёлом положении. Из-за агрессии Москвы оно потеряло российский рынок, куда шло 40% продукции».

Скорее всего такое снижение объёмов продаж соответствует действительности, но вот то, что информационный канал «Звезда» ссылается на мнение человека с крайне подмоченной репутацией, не делает ему чести, можно было бы найти более авторитетное мнение. Как известно, за политику в области военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами отвечает Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС РФ). Увы, в деле военно-технического сотрудничества (ВТС) эта служба, замкнувшая на себя всё и вся, что касается ВТС, сама активно занимается сомнительными делами.

Если дети в детском саду на новогоднюю ёлку обычно переодеваются в зайчиков, снежинок и тому подобное, то деятели из ФСВТС РФ любят наряжаться в военную форму, цепляя на свои плечи погоны с большими звёздами. К примеру, заместитель директора этой службы Анатолий Пунчук может надевать китель с погонами генерал-полковника, хотя до этого звания, он, похоже, не дослужился. Выпускник артиллерийского училища, сменивший гаубицу на военную коммерцию, скорее всего едва ли может похвастаться даже полковничьими погонами. Однако в должности заместителя директора федеральной службы ему, видимо, хочется выглядеть в переговорном процессе так, чтобы те, с кем его ведомство ведёт переговоры, воспринимали её сотрудников солидно. Ведь известно, что встречают по одёжке. Зато проводы по уму чиновников из ФСВТС РФ, вероятно, не интересуют. И действительно, если многих наших чиновников провожать «по уму», то их просто будут гнать пинками. Неудивительно, что они стараются ограничиться только «встречей».

Американское ОДКБ

В октябре 2016 года генеральный директор киргизского авиаремонтного предприятия Central Asian Aviation Services письмом за № CSF 71/16 обратился в «Ростех» с просьбой о проведении встречи представителей этого предприятия с АО «Рособоронэкспорт» и АО «Вертолёты России» для обсуждения вопросов о возможном партнёрстве. Но российская федеральная служба, ответственная за сотрудничество субъектов права в военно-технической сфере (несмотря на то, что в письме речь шла исключительно об обслуживании гражданских вертолётов типа Ми-8), допустить бесконтрольных сношений киргизского предприятия с заявленными российскими партнёрами, по всей видимости, не могла.

Неужели причиной этого стали какие-то меркантильные интересы? Ведь если сотрудничество будет отлажено без «всевидящего ока» ФСВТС РФ, то разве можно будет надеяться на конкретную благодарность?!

По теме

Именно поэтому информацию, похоже, «слили» директору компании ООО «Инвестиционная группа С.А. и К.» Виктору Токаренко, имеющему хорошие контакты с сыном Анатолия Пунчука Алесем, который после «правильной» проработки вопроса, по-видимому, стал «активно двигать» интересы киргизского предприятия. При этом, для солидности что ли, в эту тему втянули американскую компанию ARMA Aviation, которая любезно предоставила компании Виктора Токаренко право представлять свои интересы в России на основании договора № 23/2014 от 01.11.2014 года.

Похоже, что компания Токаренко ранее представляла интересы американских компаний ARINC Aerospace и DynCorp international, являясь стабильным посредником между этими компаниями и Анатолием Пунчуком, на имя которого адресовались письма с непременной незастенчивой просьбой направлять ответы от ФСВТС РФ в адрес v.tokarenko. А сын Пунчука, Алесь Анатольевич, являясь юристом по работе с контрагентами компании Виктора Токаренко, мог регулярно получать ответы папы в адрес американских компаний, в том числе и конфиденциального характера.

Письмо американской компании ARMA Aviation, которое повторно было направлено в адрес гендиректора АО «Рособоронэкспорт» Александра Михеева, посредством сопроводительного письма Виктора Токаренко исх. № 52 от 21.03.2017, выражало интерес этой американкой компании к процессу сертификации киргизского предприятия Central Asian Aviation Services.

То есть стараниями Виктора Токаренко и его друзей из ФСВТС РФ переговоры с киргизами отныне должны вестись через американскую компанию ARMA Aviation? Возникает правомерный вопрос: чью политику проводит российская федеральная служба, если благодаря её стараниям отношения Киргизии и России в области ремонта вертолётов теперь будут регулироваться американцами?

Сервис российских вертолётов

Письмо компании ARMA Aviation от 17.03.2017 года, повторно переданное в адрес Александра Михеева 21 марта, адресовано не только ему. Среди получателей также значатся новоиспечённый директор ФСВТС РФ Дмитрий Шугаев и гендиректор АО «Вертолёты России» Андрей Богинский. И касается это письмо не только вопроса получения киргизским предприятием Central Asian Aviation Services сертификации, но и других более значимых вопросов.

В частности, американцев интересует политика правительства РФ относительно американских компаний, работающих напрямую с АО «Вертолёты России» (несмотря на то, что АО «Вертолёты России» находятся под американскими санкциями), а также возможные области сотрудничества относительно потенциальных требований Агентства по тыловому обеспечению НАТО (NSPA). То есть весь спектр вопросов, связанных с послепродажным обслуживанием вертолётов российского производства, находящихся за пределами нашей страны.

Андрей Богинский, назначенный гендиректором АО «Вертолёты России», неоднократно заявлял, что «наша задача на ближайшее время – сделать упор на разработку новых продуктов и повышение качества послепродажного обслуживания; в частности, необходимо создать такую систему сервисных услуг, которая будет соответствовать лучшим мировым практикам». Однако, судя по письму руководителя компании ARMA Aviation, российская сторона, как мне кажется, полностью расписывается в неумении создать собственную систему поддержки лётной годности вертолётов и может быть готова отдать эту область своим прямым конкурентам – американцам.

Переговоры такие скорее всего ведутся давно. В письме упоминается встреча президента компании ARMA Aviation с российскими «коллегами» в феврале 2017 года на выставке вооружений в Абу-Даби, где Александр Михеев дебютировал в качестве гендиректора АО «Рособоронэкспорт». Кстати, очевидцы говорят, что Александр Михеев там, по всей видимости, предпочитал для передвижения автомобили марки «Майбах», а геликоптер для него и его супруги (в целях экономии времени) могла предоставить компания его давнего партнёра и бывшего политработника Олега Федельского AAL Group Ltd.

Специфика коррупции

Хорошо известно, что американцы в качестве основных обвинений российской власти выдвигают обвинение в коррупции. Но коррупция не возникает на пустом месте. Обвиняя в ней российскую власть, надо немного оборачивать взгляд и на себя. Ведь всем известно, что основной источник денежных знаков – это Америка. Надо иногда и в зеркало смотреть, как говорит старая русская пословица…

Похоже, что в данном конкретном случае Анатолий Пунчук не мог бы выстраивать свои специфичные схемы без российско-американского интернационала в виде содружества компании ООО «Инвестиционная группа С.А. и К.» Виктора Токаренко, вероятно трудоустроившего в своё время Алеся Пунчука, и американской компании ARMA Aviation. Так что американский вклад в российские коррупционные схемы явно требует дополнительного осмысления.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.05.2017 11:25
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх