Версия // Общество // Водители возмущены появлением в базе РСА несуществующих ДТП: они влияют на стоимость полиса ОСАГО

Водители возмущены появлением в базе РСА несуществующих ДТП: они влияют на стоимость полиса ОСАГО

3266

Авария, которой не было

Водители возмущены появлением в базе РСА несуществующих ДТП: они влияют на стоимость полиса ОСАГО
В разделе

Автомобилисты не исключают, что Российский союз автостраховщиков может манипулировать их коэффициентами на полисы ОСАГО. На такую мысль их натолкнули изменения в стоимости страховки, а также появление в базе данных организации информации об авариях, в которые они не попадали. Подобные эпизоды влияют на показатели, и для лихачей, попадающих в ДТП три и более раза за год, полис обойдется в несколько раз дороже, чем для аккуратного водителя. Оспорить такую «ошибку» очень проблематично.

Некоторые российские водители обратили внимание на изменение стоимости полиса ОСАГО в большую сторону – без объективных на то причин. Почти двукратный рост цены едва ли можно объяснить простым подорожанием, и вскоре выяснилось, что дело в коэффициенте бонус-малус (КБМ): чем меньше этот показатель, тем дешевле будет страховка. Однако, как оказалось, КБМ может возрастать даже у тех, кто годами ездит без происшествий. И в некоторых случаях виной всему – несуществующие аварии, которые появляются в базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА) буквально из ниоткуда. Но что это – банальная ошибка, системный сбой или способ заработать?

На ситуацию обратило внимание издание Life, которое приводит историю автомобилиста из Москвы. Мужчина лично столкнулся с такой проблемой, причем позиция РСА, который хранит и предоставляет данные о коэффициентах, оказалась для него неприятным сюрпризом.

Несовпадение времени и места

Как рассказал собеседник издания, когда срок действия его полиса ОСАГО на автомобиль Volvo подошел к концу, он отправился продлевать страховку и был, мягко говоря, удивлен: если раньше он платил 14 тысяч рублей, теперь у него запросили 25. Владелец машины решил выяснить, с чем связан такой скачок. В страховой компании пояснили, что у него увеличилось значение КБМ: раньше этот показатель был минимальным – 0,46, но вырос до среднего – 1,17. Стоимость полиса, соответственно, тоже выросла. Автомобилист продолжил разбираться, с чем это связано – ведь в аварии он не попадал, а КБМ зависит именно от этого. В итоге оказалось, что в базах у мужчины непонятно откуда взялись два ДТП. При этом ни в одном из них участвовать он не мог – аварии, приписанные ему, произошли не в Москве, где живет водитель, а в Липецке и Воронеже. Из столицы он в этот период не выезжал и чужими автомобилями, которые фигурируют в записях о ДТП, не управлял.

Мужчина связался со страховыми компаниями, которые выплачивали премии пострадавшей стороне в этих авариях, и они подтвердили, что в данном случае действительно произошла ошибка – правда, это не их вина, и оплошность допустил Российский союз автостраховщиков.

Лишние проценты

Страховые компании сами направили запрос в РСА, сообщив об ошибке. В организации ее признали и сняли с водителя оба ДТП. Но проблема оказалась в том, что на коэффициент это в итоге не повлияло – он так и не снизился до первоначального показателя, хотя никакой вины автомобилиста в этом не было. Сейчас он составляет 0,63%, то есть, полис все равно обойдется дороже, чем до всей этой истории.

По словам водителя, он вновь обратился в РСА, рассчитывая на окончательное решение проблемы. Однако, как показалось мужчине, в организации с ним общались не слишком охотно и в итоге он получил отписку, где говорилось, что коэффициент на текущий год высчитан, и никаких изменений в него вносить не будут.

Как отмечает издание, водитель посчитал такой ответ несправедливым, ведь в его прошлом полисе фигурирует коэффициент 0,46 – откуда взялись лишние проценты, непонятно. В РСА никаких конкретных объяснений на этот счет не дали, посчитав, что автомобилист и без того получил исчерпывающий ответ.

По теме

Скидка за аккуратность

Страховой тариф ОСАГО складывается из шести коэффициентов и базовой ставки, границы которой определяет ЦБ РФ.

КБМ – это один из коэффициентов, показатель безаварийного вождения. Страховым компаниям этот параметр нужен для того, чтобы рассчитывать стоимость полиса ОСАГО. За аккуратное безаварийное вождение автомобилисты получают скидку: чем реже водитель попадает в ДТП, тем дешевле ему обходится страховка. И, соответственно, наоборот.

Для тех, кто избегает ДТП, действует коэффициент 0,46: для таких автомобилистов введена самая большая скидка на ОСАГО – 54%. Если водитель три раза за год или чаще становился виновником аварии, его ждет повышенный КБМ – до 3,92. Таким образом, полис для него будет стоить в четыре раза дороже. В данном случае неважно, на какой машине ездит человек – коэффициент закрепляется за ним, а не за транспортным средством.

Данные о КБМ водителей хранятся в единой базе РСА, откуда их запрашивают страховые компании. Пересчитывается показатель один раз в год – 1 апреля.

Ложка меда в бочке дегтя

В сети можно встретить огромное количество негативных отзывов от РСА. Кто-то жалуется на повысившийся КБМ: причем в некоторых случаях это происходит, например, после замены водительских прав, а в некоторых – вообще никак не объясняется. Жалоб по этому поводу особенно много, и, судя по их содержанию, решить вопрос в свою пользу автомобилистам удается крайне редко. Другие водители обращают внимание, что подолгу не могут добиться ответа на свои запросы, которые, к слову, не бесплатны. Есть и те, кто недоволен указанной в документах стоимостью запчастей и работ – они отмечают, что по этим ценам отремонтировать машину невозможно. Общение сотрудников, которые отвечают на горячей линии, тоже, по утверждению автомобилистов, оставляет желать лучшего.

Пользователи сети, которые делятся своим мнением об организации, открыто называют ее «бесполезной», считая, что выкидывают деньги на ветер. Многие задаются вопросом, не дешевле ли будет вовсе ездить без страховки, нарушая закон – пусть даже периодически придется платить за это штрафы. Юзеры критикуют РСА, не стесняясь в выражениях и предполагая, что цель организации может заключаться в том, чтобы заработать на водителях как можно больше, не считаясь с их интересами и правами. Есть и положительные отзывы, но на фоне общей массы негативных они просто теряются.

Кто стоит во главе РСА?

Life обращает внимание, что с прошлой осени пост президента РСА занимает 55-летний Евгений Уфимцев, который занимается страхованием с 1994 года – это, как сообщает издание, указано в его официальной биографии. Оттуда же следует, что в 1997 году он возглавил хабаровский филиал Военной страховой компании, а профильное образование в сфере финансов получил только через год – до этого у Уфимцева был диплом летчика-инженера. Впоследствии он стал заместителем главы Военной страховой компании, а в начале десятых занял должность замдиректора «РЕСО-Гарантии». В 2015 Уфимцев стал исполнительным директором РСА.

Life делает особый акцент на благосостоянии семьи Уфимцева, указывая, что в 2017 году сын топ-менеджера РСА похвастался будто бы купленным отцом автомобилем – Mercedes E-класса. Кроме того, издание сообщает о якобы их недвижимости в элитном клубном ЖК «Баркли резиденс» – по его данным, апартаменты, предположительно, принадлежащие семье Уфимцева, могут стоить 75-80 миллионов рублей. Также оно отмечает, что штрафы он получает на другой адрес, трехкомнатную квартиру в районе Одинцово, где у Уфимцева, вероятно, может быть регистрация. Такое жилье, по оценке издания, стоит порядка 20 миллионов рублей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.07.2023 00:10
Комментарии 1
Наверх