// // Влияние художника Ильи Глазунова на широкие массы

Влияние художника Ильи Глазунова на широкие массы

977

Консервативный русский лев

Влияние художника Ильи Глазунова на широкие массы
В разделе

Илья Глазунов - один из самых популярных художников России. Его работы, наполненные идеями консерватизма, патриотизма и необходимости появления в России нового дворянства, коснулись миллионов. Он считает демократию мошенничеством и регулярно говорит о преступлениях большевизма.

Пересечь языковые барьеры

В настоящее время многие говорят о возрождении консерватизма в Европе и Америке. Феномен "новых правых" широко обсуждается в СМИ и социальных сетях.

Западным консерваторам, несомненно, будет интересно узнать, что эти темы активно обсуждаются в России в течение последних 30 лет после развала СССР.

Одним из наиболее громких и последовательных консерваторов России является популярный художник Илья Глазунов. То, что его творчество лежит в визуальной плоскости, имеет большое значение, поскольку так его идеи, теоретически, могут пересечь языковые барьеры, хотя до сих пор они этого и не сделали. Кроме того, они способны объединить миллионы русских так, как написанные и произнесенные слова не могут.

На самом деле, 86-летний Илья Глазунов гораздо больше, чем просто видный художник. Он является уникальной личностью, имеющей заметное влияние в мире искусства, истории, политики, коллекционирования и научных кругах.

После распада СССР Глазунов неизменно был одним из самых красноречивых и влиятельных сторонников глубокого политического консерватизма, который предполагает возвращение в прошлые века. Благодаря влиянию и ресурсам художника его идеи серьезно и широко обсуждаются в российском обществе.

В течение многих лет он предупреждал о негативных последствиях миграции по Европе, которая, по его мнению, умирает. В 2003 году эта тема стала предметом крупной картины под названием "Смерть Европы".

Консерватизм с большой буквы "К"

Следует сразу сказать, что Глазунов - монархист, и считает, что демократия является аферой, с которой пора кончать. Он утверждает, что самые большие достижения России во всех областях - географическом расширении, экономическом росте, военном деле, архитектуре, литературе, живописи, декоративно-прикладном искусстве, росте населения, общественной нравственности, международном влиянии и гармоничном отношении с весьма разнообразной многонациональной империей и многочисленными соседями - были достигнуты во времена монархии. Большая часть того, что произошло с тех пор, является настоящей катастрофой, убежден художник.

Кроме того, он считает, что Россия должна вернуться к уникальной системе социальной организации (сословиям), которая достигла своего апогея в середине 19-го века.

Система сословий давала людям чувство гражданской гордости и единства в служении своему государю. Главным, как считает Глазунов, является то, что она мобилизовала гражданское население, наполняла их жизнь благородным смыслом и давала цель. Она позволяла гармонично сотрудничать, смещая акцент с конкуренции и личного обогащения - движущих сил в чистой меритократии. Данная система сильно отличается от марксистской концепции классов, где подчеркивается конфликт между социальными слоями, а также от индийских систем каст, которые являются более жесткими.

Он снова и снова заявляет публично, что Россия страдает из-за нехватки элиты, которая действительно радела бы об интересах страны, а не о своих собственных. По его мнению, эта элита должна быть титулованной знатью.

По теме

Он свысока смотрит на Соединенные Штаты, которые считает вульгарной страной мужланов, не способных создать ничего более глубокого, чем Микки Маус, и живущих в плену тупой потребительской одержимости деньгами и торговлей.

Глазунов призывает ставить на первое место не ценности рынка, а духовные и политические идеалы. Он считает, что патриотизм, служение обществу и монарху, гораздо важнее, чем презренный металл.

Он - набожный российский православный, признающий значительную историческую роль церкви в правящей дуополии временной и духовной власти.

За пределы музеев

Казалось бы, что все это лишь эксцентричные размышления человека искусства, и их не следует принимать всерьез. На самом же деле, у Глазунова миллионы сторонников. Он доносит до людей свою точку зрения не только через картины, но и через книги, фильмы, телевизионные и публичные выступления.

Глава Русской Церкви - Патриарх Кирилл – во время визита в музей Глазунова заявил, что художник заслуживает особой похвалы, потому что "зрительная память" является более мощным эмоциональным стимулом, чем слова, и, следовательно, Глазунов стоит тысячи писателей и болтунов, потому что он напомнил в своих картинах о славе ортодоксии, военных и духовных триумфах России, ее величии.

Несмотря на то, что Глазунов известен прежде всего как художник, на самом деле его феномен выходит далеко за пределы стен музеев и выставочных залов.

Глазунов также опытный автор, который собрал свои политические, религиозные, исторические и социальные идеи в двухобъемном двухтомнике под названием "Россия распятая". В книге автор рассказывает историю своей жизни и страстно приводит аргументы в пользу консерватизма. Это увлекательная и убедительная книга, затрагивающая невероятно широкий круг вопросов - в первую очередь, историю, но и политическую философию, археологию, литературу, мифологию и религию.

Кроме того, он опытный оратор и шоумен. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть его выступления. Благо, таких роликов в интернете предостаточно.

И, наконец, он был выбран в качестве руководителя реставрационных работ Большого Кремлевского дворца в конце 1990–х. Дворец был построен в середине девятнадцатого века, чтобы отметить величие русского самодержавия, достойное назначение для Глазунова - убежденного монархиста.

Битва добра и зла

Так что рисование является лишь частью жизни Глазунова, который, следует отметить, в мире искусства является весьма спорным и имеет множество недоброжелателей. Критики говорят, что он является посредственным художником, но искусным сетевиком и политиком. Его полное неприятие к любому виду современного искусства также не добавляет ему популярности в творческой среде.

Свою нелюбовь к современным видам искусства он начинает объяснять, давая свое определение искусства. Оно, в понимание художника, должно состоять из трех вещей: 1) содержать понимание битвы добра и зла в этом мире, 2) демонстрировать красоту этого мира и любовь, которая лежит в его основе, 3) отражать красоту и тайны духовного мира.

Он цитирует одного из своих любимых русских художников – Васнецова, - который объяснял: "Мое искусство - свеча перед лицом Бога". Также он любит вспоминать слова Врубеля, который утверждал, что цель искусства - пробудить большие возможности человеческого духа.

Примерами деятелей искусства, как он его понимает, Глазунов считает Михаила Нестерова (Россия), Арнольда Беклина (Германия), Джеймса Уистлера (США), и Джона Сарджента (США / Великобритания). Импрессионистов он не признает, потому что они не отражают реальности мира. Глазунов утверждает, что искусство, существующее отдельно от реального мира, по существу является сатанинскими фантазиями.

Он считает, что мы живем в эпоху суровой битвы между добром и злом, и что если люди понимают этого, они ничего не понимают.

Опубликовано:
Отредактировано: 14.07.2016 15:43
Копировать текст статьи
Комментарии 1
  • Михаил Савиных 14.07.2016 15:37

    Где-то в 80-е я ходил в Новосибирске на его выставку. Мистерия ХХ века меня потрясла!

Еще на сайте
Наверх