На заседании по делу о затонувшем в Атлантическом океане батискафе Titan заслушали показания ведущего инженера, занимавшегося созданием подводного аппарата.
Тони Ниссен сообщил, что во время работы он испытывал постоянное давление со стороны главы компании OceanGate Стоктона Раша. По словам ведущего инженера, с ним было сложно работать, потому что Раш постоянно беспокоился о расходах на создание батискафа и сроках реализации проекта. Комментарий инженера приводит Assosiated Press.
Специалист сообщил в суде, что отказался участвовать в экспедиции и управлять батискафом, потому что не доверял обслуживавшему подлодку персоналу. В 2019 году инженер остановил погружение к обломкам «Титаника» и сообщил руководителю компании, что Titan работает не так, как нужно. После этого конфликта инженер был уволен, но впоследствии батискаф всё же прошёл дополнительные испытания.
В суде инженер сообщил, что в 2018 году в батискаф ударила молния, когда он совершал тестовое погружение на Гавайях. По его мнению, конструкция могла получить повреждения. В 2022-2023 годах он хранился под открытым небом, что также могло неблагоприятно сказаться на прочности подлодки. Проверкой аппарата занимались исключительно сотрудники OceanGate, хотя обычно для таких работ приглашают независимых экспертов.
В суде также была представлена анимация, показывающая путь батискафа в день его крушения. Кроме того, в распоряжении СМИ оказались фотографии обломков Titan, обнаруженных через четыре дня после его исчезновения.
Батискаф не выдержал давления и взорвался на глубине 3,6 километра 18 июня 2023 года. На борту находились пятеро членов экипажа, включая главу компании, все они погибли.