Версия // Культура // «Вальдо» и «Агент 117: Из Африки с любовью» – обзор не самых громких премьер этого месяца

«Вальдо» и «Агент 117: Из Африки с любовью» – обзор не самых громких премьер этого месяца

5924

Детектив-минималист

«Вальдо» и «Агент 117: Из Африки с любовью» – обзор не самых громких премьер этого месяца
В разделе

Январь заканчивается наплывом второстепенных релизов – как в кино, так и на стримингах. На этот раз мы разберем: детективный триллер с Чарли Ханнэмом «Вальдо» и пародийную комедию с Жаном Дюжарденом «Агент 117: Из Африки с любовью».

Вальдо

(16+)

Реж. – Тим Киркби

В ролях – Чарли Ханнэм, Мэл Гибсон, Люси Фрай, Руперт Френд, Морена Баккарин, Джейкоб Скипио, Клэнси Браун, Дэвид Паскуэзи

Производство – США

Криминальный детективный триллер от режиссера Тима Киркби, известного по работе над сериалами и телеадаптациями стендапов. Из полнометражных работ за плечами Киркби лишь второсортная комедия «Точка отрыва». Оригинальное название фильма можно перевести как «Последний взгляд», «Напоследок» или «Финальный штрих».

Фильм познакомит зрителей с Чарли Вальдо (Чарли Ханнэм) – некогда успешным детективом из Города Ангелов. Последние три года он уединенно живет в трейлере за городом, полностью отрекшись от прежней жизни. Вальдо проповедует минимализм, защищает экологию и следит за своей формой. Однажды по утру к нему приезжает бывшая (Морена Баккарин), которая втягивает его в расследование загадочного преступления. Крупную и довольно эксцентричную голливудскую звезду – Аластара Пинча (Мэл Гибсон) подозревают в убийстве собственной жены. Студийное руководство хочет всеми силами оправдать Аластара. Вальдо нехотя берется за это дело.

«Вальдо» выходит в прокат как полноценный кинофильм, хотя больше бы подошел для стримингового релиза. Картина выглядит как крепкий стриминговый проект, которому почти нечего делать на большом экране. Времена классических детективов остались в далеком прошлом, уже в 60-х на Западе они перекочевали на телевизионные экраны. Разве что неплохо в кино себя могут показать фильмы, деконструирущие жанр. Далеко ходить не надо, недавний пример – «Достать ножи». Даже многомиллионные ремейки культовой детективной классики как («Убийство в восточном экспрессе») публика принимает весьма прохладно. Не говоря уже о критиках. Но вернемся к нашей премьере.

«Вальдо» – не особо хитроумный представитель жанра, рассказывающий простую, классическую историю. Сюжет фильма прекрасно бы уложился в одну серию замечательного сериала «Коломбо» – настолько он не богат на выдумки. Это довольно простое кино, которое особо даже не старается взять зрителя своей историей. Хотя, надо отдать должное создателям, они показали его доходчиво и без серьезных огрехов.

Понимая, что на сюжете им не выехать, создатели решили придать оригинальности персонажам. На второстепенную роль даже пригласили Мэла Гибсона, правда, это не особо оправдалось. Гибсону досталась роль экстравагантной престарелой голливудской звезды – главного подозреваемого в деле об убийстве. Играть ему здесь было особо нечего, поэтому матерый Гибсон немного покривлялся в кадре, на чем рассказ о его роли в этом фильме можно закончить.

На общем фоне неплохим вышел главный герой в исполнении Чарли Ханнема. Детектив, минималист, аскет, отшельник – всё в одном флаконе. Сюда стоит прибавить темное прошлое (которое герой раскрывает ближе к финалу), хипстерство и заботу об окружающей среде. Да и сам Ханнэм в этом образе смотрится как влитой. Также можно отметить пестрый состав второстепенных и третьестепенных персонажей. Они хоть как-то делают разнообразнее линейный детектив. Отсюда же растут корни у местного юмора – шуток в фильме совсем немного, но некоторые действительно способны заставить улыбнуться. Но, к сожалению, на этом более-менее яркие места фильма заканчиваются.

Заявленный создателями фильма жанр «боевик» здесь не оправдан ничем. Полноценных экшн-сцен лента не имеет вовсе. Перестрелок, захватывающих погонь или эффектных драк – также нет. Всё действие – это перемещения главного героя между локациями и диалоги с другими персонажами. Да, именно как в классических детективах.

Эпикриз: «Вальдо» получился слабеньким детективом на один раз, и то дома лежа на диване. Идти на это в кино нет никакого смысла.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Вальдо» (2021), реж. – Тим Киркби.

Агент 117: Из Африки с любовью

(18+)

Реж. – Николя Бедос

В ролях – Жан Дюжарден, Пьер Нинэ, Фату Н’Диайе, Наташа Линдинжер, Владимир Иорданов, Жиль Коэн, Балла Хабиб Дембеле, Иван Франек, Пол Уайт

Производство – Франция, Бельгия

Шпионская приключенческая комедия – третий фильм перезапуска франшизы «Агент 117» с Жаном Дюжарденом. Третью картину снял Николя Бедос («Он и Она», «Прекрасная эпоха»), в отличие от первых двух лент за авторством Мишеля Хазанавичуса. Оригинальное название триквела – «ОСС 117: Красная тревога в чёрной Африке».

Фильм бодро начинается в 1981 году на советской военной базе в Афганистане. Агент 117 (Жан Дюжарден) с боем бежит из плена, после чего возвращается на службу в управление внешней контрразведывательной документации. Но вместо того, чтобы отправить бравого агента на новое задание, его посылают в подвал осваивать ЭВМ. Не унывая, легенда французской разведки быстро втягивается в основы программирования и совершенно не гнушается офисной работы. Но когда руководство теряет связь с агентом, отправленным на опасную миссию в Африку, только Агент 117 может выручить их и прийти на помощь интересам своей страны.

С первого взгляда франшизу «Агент 117» сложно принять за что-то иное, кроме дурацкой французской пародии на культового «Агента 007». Даже одно название говорит за себя. Так думали и мы. Однако основой для этих фильмов является цикл романов французского писателя Жана Брюса, первая книга которого вышла в 1949 году. В то время как Ян Флеминг представил миру Джеймса Бонда лишь в 1952 году. Так что условно можно считать «007» пародией на «117», хотя это на деле и не так. Сам Флеминг многократно отнекивался, что именно «Агент 117» послужил источником вдохновения для его книг. Как бы то ни было, но о 007 знает весь мир, в то время как 117 был популярен лишь на территории франкоговорящей Западной Европы. Как и в бондиане, по книгам Жана Брюса было снято несколько полнометражных фильмов, начиная с 60-х годов. В «нулевых» тандем Хазанавичус-Дюжарден решили воскресить франшизу, привнеся в нее комедийную струю. Место серьезному шпионскому триллеру уступила легкомысленная приключенческая комедия, первые две части которой публика приняла сдержанно, но тепло. Это не была явная пародия на бондиану, авторы скорее высмеивали как саму французскую разведку того времени, так и некоторые жанровые клише.

Третий фильм проигрывает первым двум. Они, к слову, тоже звезд с неба не хватали. Стартует «Красная тревога в чёрной Африке» внутри советского военного бункера, затерянного в афганской пустыне. И сходу, еще до титров, зритель получает целые гроздья развесистой клюквы. Клюква, конечно, здесь матёрая, но стоит учесть отношение авторов фильма к коммунизму. Даже в названии картины фигурирует Красная угроза. Но дело в том, что фильм не ставит себе цель высмеять Советский Союз. Он больше высмеивает антикоммунистические настроения французской контрразведки, охоту на ведьм, колониальные замашки французских чиновников, патриархальный расизм. Хотя коммунистам тоже достается, но значительно меньше.

Что касается непосредственно фильма, то он получился откровенно слабым. Режиссер не сумел выдержать необходимый баланс между серьезным шпионским детективом и пародийной комедией. Подобные неровные колебания будут продолжаться всю ленту. Хорошего экшна здесь и в помине нет, как и вменяемых приключений. Подавляющая часть фильма – это диалоги и короткие передвижения главного героя. Интрига картины не нова, но то, как бездарно создатели слили финал, еще больше усугубляет впечатления от фильма. Лента буквально обрывается на полуслове, что откровенно говорит о будущем продолжении. Только вот от двухчасового фильма, который совсем не блещет никакими своими компонентами (например, перфекционизм визуала Вильнёвской «Дюны» искупал недосказанность истории), хочется получить хотя бы вменяемый сюжет. Но этого здесь тоже нет.

Единственное, на чем держится фильм – изредка выстреливающие острые шутки (вслед за которыми могут идти шутки менее острые), а также обаяние и комичная харизма самого Дюжардена. Актер пытается в одиночку тащить большую часть фильма. Будь на его месте исполнитель менее подходящий – лента превратилась бы в двухчасовую пытку.

Неплохо на второстепенной роли смотрелся и Пьер Нинэ, которому выпала роль молодого агента, за которым 117-ый и отправляется в Африку. Противопоставлению старой шпионской школы и новой (т.е. 60-х и 80-х годов) уделено немало времени. Некоторые моменты подмечены весьма тонко (стиль одежды, приёмы соблазнения женщин, манера стрельбы и т.д.).

Эпикиз: «Агент 117: Из Африки с любовью» по всей видимости задумывался создателями как крупный, амбициозный проект, за которым должно выйти неминуемое продолжение. Увы, но фильм вышел слишком затянутым, ему сильно не хватает зрелищности и юмора, а сама история обрывается на полуслове. Смотреть советуем большим любителям первых двух частей и то, только из-за Жана Дюжардена.

Если говорить о деньгах, то больше всех на прошедшей неделе в нашей стране собрал новый фильм Гильермо дель Торо – детективный триллер «Аллея кошмаров». На второе место опускается приключенческий комедийный боевик «King's Man: Начало». Третьим продолжает оставаться «Человек-паук: Нет пути домой», который не желает уступать своих позиций как у нас, так и в мировом прокате.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.01.2022 17:00
Наверх