Как стало известно американскому изданию The Wall Street Journal, самолеты Boeing 737 MAX оборудованы системой, которая позволяет избежать опасного задирания носа во время полета, но в нештатной ситуации нос может опуститься, и у пилота не будет возможности выровнять воздушное судно и предотвратить пике.
Американская компания-производитель самолетов Boeing скрывала от авиаперевозчиков и пилотов, которые используют ее воздушные суда, что новые авиалайнеры модели Boeing 737 MAX 8 и MAX 9 могут неожиданно уходить в пике. Соответствующую информацию распространило издание The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники в Федеральном управлении гражданской авиации США, пилотов и экспертов по безопасности, которые работают над расследованием обстоятельств крушения индонезийского авиалайнера, принадлежащего перевозчику Lion Air.
У вышеуказанных моделей имеется функция, которая позволяет избежать опасного задирания носа самолета во время полета, но если возникает нештатная ситуация, система может сильно опустить нос, и пилоты уже не смогут выровнять воздушное судно. При таком раскладе самолет уйдет в пике, даже находясь на ручном управлении. В WSJ обращают внимание, что наличие подобной функции у новых моделей, выпущенных Boeing, оказалось неожиданностью для пилотов и менеджеров авиакомпаний, данных об этом не было и в учебных материалах по управлению воздушными судами.
Представители авиапроизводителя отказались отвечать на вопросы издания, заявив, что в настоящее время принимаются все меры для установления деталей крушения индонезийского авиалайнера, а компания тесно сотрудничает с расследованием и всеми контролирующими органами. Там также выразили уверенность в безопасности Boeing 737 MAX.
Напомним, о возможных проблемах с управлением Boeing стало известно после того, как 29 октября самолет со 189 людьми на борту разбился у берегов острова Ява, все они погибли.