Версия // Общество // В России возросла популярность готовой еды

В России возросла популярность готовой еды

1492
В России возросла популярность готовой еды
(фото: pxhere.com)
В разделе

Россияне в 2021 году стали значительно чаще покупать готовые блюда, избегая походов в кафе и рестораны. Эксперты называют ряд причин: рост цен на ресторанные блюда, боязнь посещения общественных мест, развитие микромаркетов.

Российские потребители стали значительно чаще покупать готовые блюда – продажи в этом сегменте увеличились примерно на 50 процентов в годовом выражении, сообщают «Известия». К примеру, представители «ВкусВилла» сообщили, что продажи этой продукции выросли на 102 процента, у «Перекрёстка» - на 48 процентов, у «Азбуки вкуса» - на 18,5 процента. В соответствии с данными Cloud Payments, продажи этой категории продуктов питания онлайн выросли не так заметно – на 18 процентов за 11 месяцев 2021 года.

Как сообщает издание, рынок готовой еды забирает долю у ресторанного бизнеса. Такого мнения придерживается вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов. Люди опасаются посещать общественные места в пандемию, к покупке готовых блюд людей также подталкивает рост цен в ресторанах. По мнению эксперта, эти факторы могут подтолкнуть рост данной категории в 2022 году.

В 2021 году в среднем цены на ресторанные блюда выросли на 15 процентов. Согласно прогнозам экспертов, в 2022 году они могут увеличиться ещё на 5-15 процентов. Вместе с этим в 2021 году трафик в общепите упал на 20 процентов.

Миронов пояснил, что готовое блюдо в магазине может быть в два раза дешевле, чем поданное в ресторане. Около 85 процентов позиций магазинных блюд в цене не изменились, чего нельзя сказать о ресторанном меню.

По мнению экспертов, на рост популярности готовых блюд также могло повлиять развитие микромаркетов (вендинговых автоматов и других форм торговли). Каждый месяц оборот микромаркетов увеличивается в среднем на 16 процентов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.12.2021 13:50
Комментарии 0
Наверх