В России наблюдается острая нехватка школьных преподавателей, дефицит учителей достигает нескольких сотен тысяч специалистов. Основной причиной нехватки педагогов в школах эксперты называют низкие зарплаты.
Об этом сообщил председатель профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков в интервью RTVI, охарактеризовав сложившуюся ситуацию как критическую. Главной причиной кадрового кризиса в образовательной сфере он назвал низкий уровень заработной платы педагогических работников. При этом, как отмечает эксперт, администрации школ часто не предпринимают активных действий для решения проблемы, а зарплаты педагогов либо остаются на прежнем уровне, либо повышаются незначительно.
По словам Казакова, в существующих условиях учителя могут добиться увеличения доходов только за счет повышения учебной нагрузки. Однако такая практика, когда педагоги вынуждены брать дополнительные часы для повышения заработка, по мнению эксперта, отталкивает потенциальных кандидатов от работы в школах. Это создает замкнутый круг, усугубляя и без того сложную ситуацию с кадровым обеспечением образовательных учреждений.
Ранее о масштабах проблемы говорил председатель Государственной думы Вячеслав Володин. Он обратил внимание на особенно острый дефицит преподавателей по фундаментальным дисциплинам - математике и физике. Еще одной тревожной тенденцией спикер назвал постепенное старение педагогического состава. Как подчеркнул Володин, молодые специалисты сегодня составляют лишь около 10% от общего числа школьных преподавателей.
Парламентарий сообщил о планах детального обсуждения данной проблемы на уровне Госдумы и правительства с целью разработки комплексной стратегии развития системы образования. При этом он подверг критике отчеты министерств, которые, по его словам, представляют искаженную картину кадровой ситуации. Ведомства включают в статистику совместителей и педагогов, прошедших переквалификацию и ведущих несколько разноплановых предметов, что, по мнению Володина, не отражает реального положения дел в образовательной сфере.