Версия // Общество // В Нижнем Новгороде планируется производство самолета Ил-114

В Нижнем Новгороде планируется производство самолета Ил-114

2136

Ил, который не боится наших плохих аэродромов

В разделе

Как считают специалисты, этот региональный авиалайнер крайне необходим российской авиации - по предварительным, запрос - на более чем полтысячи таких машин. Еще в августе прошлого года президент России Владимир Путин поручил министерству обороны, правительству и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114 на базе ОАО "Авиакор авиационный завод".

Как утверждают эксперты, для начала самолет потребует значительной модернизации: например, у лайнера придется заменить двигатель и все радиоэлектронное оборудование. Но все сходятся во мнении - в России действительно необходимо начать серийное производство авиалайнера с его последующей модернизацией. Для отечественного авиастроения крайне значимо не только создавать современные модификации самолетов, но и собирать машины полностью, выйти из порочного круга мелкосерийного производства. Особенно это чревато осложнениями в случаях, когда завод зависит от поставщиков, в том числе и из ближнего зарубежья, например - из Украины.

«Ил-114 - лайнер, с помощью которого можно в срок до 2-2,5 лет оснастить и обновить отечественный парк самолетов для местных воздушных линий, - отмечает сторонник возобновления и активного производства отечественных самолетов президент Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Владимир Лузянин. – Этот тип самолета особенно востребован в районах страны, где неровные и не совсем подготовленные взлетные полосы». По словам Лузянина, потребность рынка в таком самолете на сегодня составляет приблизительно 600 бортов.

Как заявил генеральный конструктор Авиационного комплекса имени Ильюшина Сергей Громов, различным ведомствам и организациям России до конца 2030 года потребуется не менее 100 самолетов Ил-114. Как утверждает известный авиастроитель, у завода уже есть предварительные заказы - от 13 российских авиакомпаний на 48 пассажирских лайнеров.

Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на местных воздушных линиях СССР. В марте 1990 года Ил – 114 совершил свой первый полет. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета. До 2012 года Ил-114 выпускался серийно на авиационном заводе в Ташкенте. Его пассажирская модификация позволяет перевозить 60 человек. Средняя скорость воздушного судна составляет 500 км/ч, высота полета 7500 километров, а дальность составляет 1500 километров. Кроме того, самолет можно использовать как на аэродромах Арктики и Крайнего Севера, так и на неровных, неподготовленных площадках.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.02.2015 17:55
Комментарии 0
Наверх