Компания МТС объявила о закрытии своего видеохостинга Nuum, который позиционировался как аналог YouTube и TikTok. Платформа, просуществовавшая чуть более года, перестанет быть доступной для массовой аудитории с 1 июня.
Об этом сообщил представитель оператора в беседе с РБК. До указанной даты пользователи смогут выгрузить весь необходимый контент, чтобы сохранить свои материалы.
Технологическая инфраструктура Nuum будет передана рекламному подразделению МТС — AdTech. В дальнейшем она будет использоваться для создания рекламной сети видеобаннеров, ориентированной на электронную коммерцию. В частности, движок видеохостинга планируется применять для продвижения товаров на маркетплейсах и классифайдах в форматах, схожих с популярными «сторис» и «рилзами» в социальных сетях.
AdTech с 2024 года занимается продажей рекламного инвентаря на платформах, включая онлайн-кинотеатр «Иви», а также на Smart TV и других цифровых средах. Однако собственного видеоинвентаря у подразделения до сих пор не было, несмотря на растущий спрос на видеорекламу. Передача технологий Nuum позволит AdTech расширить свои возможности в этом направлении.
Часть команды разработчиков, работавших над Nuum, перейдет в медиабизнес МТС. Технологии стриминга видео, созданные для видеохостинга, будут интегрированы в онлайн-кинотеатр Kion, который также принадлежит компании.
Решение о закрытии Nuum как самостоятельного видеохостинга было принято в рамках новой стратегии трансформации компании. Представитель МТС пояснил, что в условиях высокой ключевой ставки компания сосредоточена на повышении эффективности бизнеса и реализации проектов с быстрой окупаемостью. Развитие видеохостинга для массовой аудитории (b2c) было признано недостаточно эффективным, что и стало причиной его закрытия.