Вендинговый бизнес является одним из самых перспективных сегментов развития современного рынка. Это отличный вариант для начинающего предпринимателя, который требует относительно небольшого стартового капитала.
Рынок вендинга растет, и конкуренция увеличивается: одноразовая посуда в Москве выпускается несколькими предприятиями, и на рынок выходят новые игроки.
Завод «Диапазон», являющийся одним из самых известных российских заводов по выпуску пластмассовых изделий, планирует запуск производства одноразовой посуды – пластиковых ложек, вилок, стаканчиков и тарелок, предназначенных для использования в торговых автоматах.
Информацию об открытии производства распространила пресс-служба Фонда развития промышленности (ФРП). По данным ФРП, стоимость проекта составит 293,7 млн рублей. Почти 200 млн рублей будет выдано в виде кредитов – фонд развития промышленности Минпромторга одобрил займ под 5% годовых. Перед выделением средств ФРП подпишет договор с заводом. Особенно подчеркивается, что проект является импортозамещающим.
Объем производства может составить 216 млн штук стаканов в 2020 году. В этом году предприятие изготовит 120 млн штук.
В планах нарастить долю российской продукции на рынке. По приблизительным подсчетам, продукция «Диапазона» может занять 25% российского рынка пластиковой одноразовой посуды и существенно потеснит импортную продукцию.
Чтобы начать заниматься вендинговым бизнесом, необходимо определить нишу – часто это аппараты по продаже кофе, сухих снековых продуктов или воды. Выгода вендингового аппарата – отсутствие заработной платы: владелец лишь платит аренду, своевременно пополняет запасы продукции и забирает выручку.
Вендинговые аппараты готовят кофе, продают кондитерские изделия, газеты, печатают фотографии и фото на документы. Есть даже специальные кресла, которые могут помассировать тело.
Начать заниматься вендинговым бизнесом необходимо с выбора качественного оборудования и поставщиков. Если речь идет о продаже продовольственных товаров, качество поставщиков и расходных материалов имеет особое значение.
Лидерами по вендинговому бизнесу являются Япония и США. Если в РФ один вендинговый аппарат приходится на 2500 жителей, то в Японии на 23 жителя, а в США - на 35.