Министерство энергетики РФ считает, что в стране необходимо создать водородную заправочную инфраструктуру и перевести часть автобусов на водородное топливо.
В Минэнерго РФ предлагают перевести на водород 10% городского и междугородного пассажирского транспорта к 2030 году. Помимо этого, в ведомстве указали на необходимость создания в стране водородной заправочной инфраструктуры. Это следует из проекта технологической стратегии развития водородной отрасли, передаёт РБК.
Ещё в конце 2020-го российский лидер Владимир Путин дал правительству поручение по созданию к 2023 году городского автобуса на водородном топливе. Такой транспорт будет иметь ряд преимуществ перед электробусом, включая более быструю заправку, а также увеличенный ход без подзарядки. Как указывал глава дептранса Москвы Максим Ликсутов, перспектива транспорта на водороде может «иметь горизонт до 30 лет», при этом КамАЗ и «Роснано» уже подписали соглашение со столичной мэрией о производстве водородного автобуса.
Ожидается, что москвичи начнут пользоваться новым видом транспорта уже в нынешнем году, после поступления первого тестового водоробуса в распоряжение Мосгортранса. В то же время в пресс-службе предприятия предупредили, что речь пока не идёт о полном переводе городского транспорта на водород: для начала нужно протестировать водоробус в реальных условиях и при разной температуре.
Однако, по мнению представителя Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), поставляющей транспорт в субъекты РФ, идея о замене 10% автобусов водоробусами нереализуема. По его словам, стоимость водоробусов даже без учёта создания сети специализированных заправок будет неподъёмной для большей части российских регионов.