Представители компании «Когалымавиа» заявили, что единственной возможной причиной разрушения в воздухе авиалайнера А321 стало механическое воздействие. По их мнению, отказ систем не мог привести к тому, что самолет начал разваливаться до того, как произошло столкновение с землей.
Заместитель генерального директора компании «Когалымавиа» по летной работе Александр Смирнов озвучил официальную позицию организации, которой она придерживается относительно причин авиакатастрофы в Египте. По мнению члена руководства компании, характер катастрофы говорит о том, что на самолет было оказано какое-либо механическое воздействие, поскольку авиалайнер по иной причине просто не мог начать разрушаться в воздухе. Как отметил Смирнов, даже если бы какие-то системы и отказали, разрушения самолета до столкновения с землей произойти не могло. Он подчеркнул, что такой эффект не может дать ни одно сочетание поломки нескольких систем, обеспечивающих функционирование самолета.
Александр Смирнов рассказал, что бортовые самописцы еще находятся в процессе расшифровки, однако, уже известно, что в определенный момент самолет резко потерял в скорости 300 км./ч. и снизился на 1500 метров. По словам специалиста, это уже не полет, а падение, следовательно, на борту произошла какая-то внештатная ситуация, и к моменту разрушения самолет уже находился в неуправляемом состоянии, а экипаж не мог связаться с землей и сообщить о случившемся.
Известно, что ранее авиалайнер, потерпевший крушение на севере Синая, уже был поврежден при посадке в Египте в 2001 году. После этого на французском заводе Airbus был произведен необходимый ремонт, и никаких нареканий относительно технического состояния самолета больше не было. Версия о том, что причиной происшествия могло стать топливо, которым самолет заправили в Египте, тоже несостоятельна. Горючее прошло проверку, которая показала его соответствие норме.
Среди предполагаемых причин авиакатастрофы эксперты называли возможный взрыв небольшой бомбы, который мог привести к разгерметизации салона и разрушению авиалайнера в воздухе. Конкретная информация появится после изучения бортовых самописцев и обломков самолета.
Напомним, крушение российского самолета А321 в Египте привело к гибели 224 человек.