Стало известно, что мемы помогают ученикам более успешно осваивать точные и естественные предметы, даже когда речь идет о сложных темах. Ассоциации, возникающие благодаря шуткам, позволяют лучше запоминать материал.
Филиппинские исследователи из Университета Атенео де Манила сделали важное открытие о том, как использование мемов может положительно влиять на изучение естественных наук среди старшеклассников. Результаты исследования опубликованы в журнале Asian Journal of Biology Education (AJBE).
В эксперименте принимали участие свыше 200 учеников 11-х классов, обучающихся в частных школах с углубленным изучением наук. Учащиеся были разделены на две группы: первая группа изучала биологию с использованием мемов, а вторая — с традиционными учебными материалами.
В течение пяти недель обе группы изучали сложные темы, такие как клеточное деление и генетика. Однако участники экспериментальной группы также занимались созданием своих мемов с теми темами, которые они изучали. Для оценки результата эксперимента использовалась серия тестов до и после обучения, каждая часть которых включала 30 вопросов, проверяющих понимание изученного материала.
Итоги оказались впечатляющими: ученики, которые обучались с помощью мемов, показали на 21% лучшие результаты на итоговых тестах в сравнении с контрольной группой, ответив в среднем на 21,46 вопросов правильно по сравнению с 17,74 в контрольной группе. Более того, использование мемов при изучении биологии не только улучшило успеваемость, но и способствовало формированию у ребят более положительного отношения к предмету, а также увеличило их уверенность в способности осваивать и применять научные знания.
Исследователи отметили, что внедрение юмора и культурных отсылок в процесс обучения посредством мемов позволило учащимся лучше связывать теоретический материал с практикой и усваивать информацию более эффективно.