Версия // Спорт // У РПЛ появится титульный спонсор – «Тинькофф-банк»

У РПЛ появится титульный спонсор – «Тинькофф-банк»

1317

«Играют, как обсосы»

2
В разделе

СМИ узнали, что у Российской премьер-лиги появится новый спонсор. Им станет Тинькофф-банк. Соглашение предполагает переименование чемпионата: турнир получит официальное название «Тинькофф Российская Премьер-лига». Вероятно, сделке не помешает даже тот факт, что акционер Олег Тиньков не лучшим образом относится к российскому футболу и футболистам, о чем неоднократно заявлял.

Российская премьер-лига нашла нового титульного спонсора. В 2018-м году у турнира завершился последний контракт с компанией «Росгосстрах», а незадолго до этого президент РПЛ Сергей Прядкин заявил, что нужда в плейсменте в названии отпала. По его словам, соглашение с букмекером «Лига Ставок», которое оценивалось в сумму около 600 миллионов рублей в год, по сумме превосходило титульное партнерство.

Не далее как летом прошлого года Прядкин говорил о том, что в грядущем сезоне РПЛ намерена отойти от титульного спонсорства, однако, не исключал, что заставить изменить такое решение может «суперспонсор».

Тем не менее, на сегодняшний день ситуация изменилась, и стало известно, что со следующего сезона новым спонсором лиги станет «Тинькофф-банк». За 300 миллионов рублей в год чемпионат поменяет название и с лета 2020 года будет называться «Тинькофф российская Премьер-лига». Об этом сообщает издание Betting Insider со ссылкой на источник, близкий к ходу переговоров. Если сравнивать 300 миллионов, которые РПЛ получит от нового партнера, с суммой контракта с «Лигой Ставок», очень сложно назвать «Тинькофф-банк» пресловутым «суперспонсором», о котором говорил Прядкин. И тем более странным выглядит такое спонсорство, если принимать во внимание прежние заявления его акционера Олега Тинькова о российском футболе.

Велоспорт и теннис

Тиньков неоднократно поддерживал спорт и спортсменов, правда, речь здесь не о футболе. Раньше бизнесмен занимался велоспортом и даже получил разряд КМС, но на этом его карьера в этом направлении завершилась. В 2006 году предприниматель создал команду Tinkoff Restaurants, в составе которой были члены сборной России в трековых гонках. Через год команду переименовали в Tinkoff Credit Systems, а после удачных для нее соревнований на Джиро д’Италия Тиньков продал ее экс-велосипедисту Игорю Макарову, при поддержке «Газпрома» и «Ростехнологий» основавшему команду «Катюша».

В 2013-м году Тиньков вновь проявил интерес к велоспорту, основав команду «Тинькофф». При этом, бизнесмен участвовал в тренировках, сопровождал команду на соревнованиях и принимал самое активное участие в ее деятельности. В 2017 году проект пришлось закрыть, так как партнеры отказались продлевать сотрудничество. После этого со стороны предпринимателя не раз звучала критика в адрес Международного союза велосипедистов.

Поддержку Тинькова встретил и российский теннисист Даниил Медведев. После того, как он выступил в финальном матче US Open против Рафаэля Надаля, спортсмен стал амбассадором «Тинькофф-банка». Что касается футболистов, Тиньков никогда не демонстрировал расположения к ним, и даже наоборот.

«Жалкое зрелище»

Тиньков не раз говорил, что не смотрит российский футбол, хотя в целом этот спорт ему нравится, и матчи весенней серии Лиги чемпионов он не пропускает.

Олег Тиньков: «Я не смотрю футбол весь год, но не пропускаю вообще весеннюю серию Лиги чемпионов, начиная с 1/8. Я включаю западный футбол и вижу, что они все красивые. Красиво одеты, красивые прически, холеные. Русских включаешь — у него даже форма мешком надета. У них стиля вообще нет…<…>Они все выглядят как какие-то обсосы. Причем зарплаты огромные — и под два миллиона евро, и под три. Но им сколько ни плати, все равно смотришь и хочется пять рублей дать».

По теме

Впрочем, одними сожалениями по поводу внешности российских футболистов бизнесмен не ограничился, через некоторое время отметив, что те не только не стали лучше выглядеть, но и играют далеко не лучшим образом.

Олег Тиньков: «Натуральные обсосы. Ничего не изменилось. Но если раньше они выглядели как обсосы, то сейчас еще и играют как обсосы. Последний матч с австрийцами — ну это что? Такие деньги получают — и? Стыдоба».

Бизнесмен заявлял, что никогда не станет вкладывать средства в российский футбол, поскольку он, по его словам, является «жалким зрелищем», к тому же, в отличие от велоспорта, не имеющим никакого отношения к бизнесу.

Предприниматель также высказывался по поводу легионеров, которых приобретают российские клубы: «Негры Федуна обыграли негров Миллера». Олигархи накупили негров и соревнуются. Раньше были обсосы, теперь негры».

Впрочем, отношение акционера «Тинькофф-банка» к футболу не помешало запустить кобрендинговую карту вместе с ЦСКА. Дебетовая или кредитная карта заменяет карту болельщика, позволяет получать более ранний доступ к билетам на топовые матчи и копить бонусные баллы.

Не Тиньков, а «Тинькофф»

В своем Instagram Олег Тиньков объяснил, почему между его взглядами и проектами его банка имеются такие расхождения. Оказывается, все дело в том, что сам Тиньков не любит российский футбол, но с РПЛ договаривается не он, а «Тинькофф-банк», и не стоит путать его личность с банком.

Олег Тиньков: «Не уверен, правда ли этот контракт подписан, но эта ситуация прекрасно показывает разницу между Тиньковым и «Тинькофф». Я лично не собираюсь ходить на футбол и смотреть его. Ну, за исключением «Зенита» — все-таки я из Питера, и это правда единственная команда европейского уровня. Но «Тинькофф Банк» так решил. У банка миллионы владельцев карт, и это — болельщики футбола. И банк их хочет поддержать, как я понял. Прекрасно! У банка бюджет на маркетинг и спонсорство — 10 миллиардов в 2020 году. Пусть как хотят, так и тратят. Но все мои слова от 2014-го остаются в силе».

Предприниматель подчеркнул, что не он принимает операционные решения и «не лезет в управление», так как располагает лишь статусом акционера.

Чемпионат по дешевке

Как уже упоминалось выше, от сделки с «Тинькофф-банком» РПЛ получит не слишком много – всего 300 миллионов рублей, что эквивалентно 4,3 миллионам евро. Таким образом, лиге достанется лишь 3 процента от пресловутого десятимиллиардного годового маркетингового бюджета. По данным СМИ, в период титульного спонсорства «Росгосстраха» эта сумма была вдвое больше и составлял 600-700 миллионов рублей.

С 2017 года генеральным спонсором РПЛ является букмекерская контора «Лига ставок». Как уже упоминалось выше, по неподтвержденным данным контракт оценивается в 500-600 миллионов рублей.

Сумма сделки с «Тинькофф-банком» выглядит еще более скромной, если сравнить ее с клубными контрактами. Так «Зенит» получает от букмекера «1хСтавка» 500 миллионов рублей в год, а ЦСКА в период с 2013 по 2018 год получал от «Россетей» по 24 миллиона евро ежегодно.

Банк Barclays платил Английской премьер-лиге до конца сезона 2016/2017 по 46 миллионов евро, а испанская Примера получает от банка Santander по 20 миллионов евро. Чуть ниже контракты итальянской Серии А с телекоммуникационной компанией TIM и французской Лиги 1 с мебельной сетью Conforama – 15 и 10 миллионов евро соответственно.

Вероятно, на данном этапе никаких более выгодных претендентов на спонсорство в РПЛ просто нет, поэтому руководству чемпионата не приходится выбирать, даже если контракт и предполагает изменение названия.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.02.2020 22:40
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх