Версия // Общество // У геймеров впервые выявили случай виртуального коллективного безумия из-за подозрений в слежке со стороны ИИ

У геймеров впервые выявили случай виртуального коллективного безумия из-за подозрений в слежке со стороны ИИ

24
У геймеров впервые выявили случай виртуального коллективного безумия из-за подозрений в слежке со стороны ИИ (изображение: shedevrum.ai)
В разделе

Специалисты сети многопрофильных больниц Apollo в Индии документально подтвердили уникальный случай группового бредового расстройства, развившегося у людей, общавшихся исключительно в онлайн-пространстве.

Результаты исследования, опубликованные в медицинском журнале Consortium Psychiatricum, демонстрируют первый в мировой практике пример индуцированного психоза, возникшего в цифровой среде без физических контактов между пациентами.

Авторы работы подчеркивают, что ранее подобные психические расстройства описывались преимущественно в группах с реальным взаимодействием. Наблюдение индийских врачей стало первым документально зафиксированным случаем, подтверждающим гипотезу о том, что интенсивное виртуальное общение способно создавать благоприятные условия для формирования общего психоза даже при отсутствии личных встреч.

В исследовании описывается случай трех молодых мужчин из разных городов штата Западная Бенгалия, которые на протяжении трех лет ежедневно проводили время вместе в онлайн-играх. У всех участников этой виртуальной группы развился общий бред преследования, выражавшийся в уверенности, что некие организации следят за ними с помощью искусственного интеллекта, пытаясь выявить уязвимые места и предсказать их поведение.

Первым за психиатрической помощью обратился мужчина, выступивший в роли источника бредовых идей. Медики установили контакт с его онлайн-собеседниками и провели необходимые диагностические процедуры. В результате всем троим был поставлен диагноз – индуцированное бредовое расстройство, известное в психиатрии как folie à trois (с французского – «безумие троих»).

Согласно медицинскому заключению, у индуктора наблюдался выраженный паранойяльный синдром, бред цифрового преследования и нарушения сна. Два других участника группы начали разделять эти убеждения, у них отмечалась значительная социальная изоляция и психологическая зависимость от основного носителя бредовых идей.

В рамках терапевтического вмешательства каждому пациенту назначили антипсихотические препараты и обязательную цифровую гигиену, включавшую временное ограничение онлайн-общения между участниками группы. Спустя два-три месяца у всех троих пациентов зафиксировали симптоматическое улучшение с частичным восстановлением утраченных социальных связей.

Ранее сообщалось, что российский подросток попал в базу Интерпола из-за мобильной игры.

Авторы исследования пришли к выводу, что современным специалистам в области психического здоровья необходимо систематически оценивать виртуальные отношения и групповую цифровую идентичность как потенциальные каналы распространения психопатологических нарушений.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.10.2025 14:34
Комментарии 0
Наверх